Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Богиня на оперной сцене

№ 6 (104), сентябрь 2010

нетребко5Она – богиня! Найдутся ли другие слова для того, чтобы описать ее образ? Эта прекрасная женщина – идеальное и совершенное воплощение оперной певицы. В ней гармонично сочетаются бесподобный голос, отточенное вокальное мастерство и сказочная красота. Когда она появляется на сцене оперного или концертного зала, происходит чудо – абсолютно все взгляды обращаются к ней, публика, затаив дыхание, замирает и даже злополучные мобильные телефоны словно не смеют зазвонить.

Как часто в наше время можно услышать фразу: оперный театр умирает. Современная молодежь не выносит оперу за ее кажущееся неправдоподобие и сложность. Но стоит лишь однажды увидеть на сцене Анну Нетребко, как представление об опере меняется в корне. Оказывается, что любое мероприятие резко проигрывает в сравнении со спектаклем, где занята певица. Такой актерский талант найдешь не в каждом драматическом театре, такой голос редко услышишь на современном концерте, а ее внешность вполне заслуживает победного титула на конкурсе «Мисс Вселенная».

нетребко7Но не только молодое поколение очаровано Анной – и искушенная публика боготворит ее, ставя в один ряд с величайшими оперными дивами мира. Многие скептически настроенные меломаны полагают, что все дело во внешних данных певицы, однако сама она не устает повторять, что главное в опере – это голос. Действительно, ей подвластны самые сложные партии колоратурных сопрано – Джильда, Виолетта, Лючия. Ее репертуар будто не знает границ – сложно представить, сколько всего партий умещается в ее голове! Но главная заслуга, разумеется, не в этом. Обладая тонким чувством стиля, она создает для каждого композитора особое звучание, отличающее его от остальных. Так, ее Моцарт звучит иначе, чем Пуччини, а Рахманинов иначе, нежели Прокофьев. Большинство поклонников вокальной музыки знают Анну как исполнительницу оперных партий, однако в программах ее концертов можно встретить и камерный репертуар, в котором она так же бесподобна.

Kosty555.infoРазумеется, «богиня» Анна – живой человек и у нее бывают менее удачные выступления. Удивительно, но, если ре третьей октавы случайно прозвучит немного плоско, а нижние ноты будут слегка глуховаты, публика все равно закричит «браво!», награждая певицу бурными овациями. Секрет кроется в необыкновенной искренности ее пения. Прочувствованность каждого слова и создает ту магию, которая заставляет публику едва дыша слушать и слушать ее голос. И в то время как эксперты высчитывают количество обертонов этого голоса, ищут в нем недостатки или пытаются уловить плохо прозвучавшие ноты, Анне Нетребко стоя аплодируют лучшие залы планеты.

Она покорила оперный мир с самых первых своих спектаклей. Она ворвалась в него так стремительно, что вскружила головы миллионам людей. Она свершила в нем революцию, покорила его и будет править им еще долгие годы, ведь она – богиня! Она – Анна Нетребко.

Анна Ракитина,
студентка IV курса ИТФ

Поделиться ссылкой: