Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Что делать?!

№ 9 (107), декабрь 2010

Что такое «музыка» сегодня? Человечество создало десятки гениальных, сотни талантливых и тысячи бездарных музыкальных композиций. Неудивительно, что вопрос «что делать?» для современных авторов весьма актуален. Какое направление самое перспективное – классика, джаз, поп, рок? На эти вопросы в состоянии ответить любой. Разница лишь в том, насколько объективно будет его мнение. Сергей Балдин, генеральный менеджер компании EMI в России – лидера мировой музыкальной индустрии – о направлениях современной музыки знает почти всё.

В международном каталоге EMI более миллиона песен, популярных во всем мире: Queen, The Beatles, Rolling Stones, Deep Purple, Pink Floyd, Sex Pistols, Spice Girls, Radiohead, Рианна, Бритни Спирс, Фрэнк Синатра, Милен Фармер, Дэвид Гетта… Каталог EMI представляет крупнейшие в мире лейблы классического репертуара (EMI Classics) и джаза (Blue Note). Классический каталог компании включает в себя таких звезд мировой классической музыки, как Мария Каллас, Иегуди Менухин, Герберт фон Караян, Пласидо Доминго, Максим Венгеров, Мстислав Ростропович и многие другие. Официальный представитель EMI Music в России и странах СНГ – компания «Гала Рекордз». В ее студии записывались Алла Пугачева, Лариса Долина, Надежда Бабкина, группа «Ленинград», Анжелика Варум и многие другие. Сейчас в активе компании певица МакSим, группа «Infiniti» и Dj Smash. EMI сотрудничает и с киноиндустрией – созданы саундтреки к фильмам «Любовь в большом городе», «Самый лучший фильм», «Тарас Бульба», к сериалу «Клуб», есть и музыка для рекламных роликов. Так что Сергей Балдин уверенно заявляет: «Сегодня музыкальный рынок открывает массу новых возможностей для развития. Мы не желаем упускать ни одну из них!»

В каком направлении развиваться музыке – решать самим композиторам. Тут уж все жанры хороши, кроме скучных. Способен сочинять оперы не хуже, чем Владимир Кобекин? Сочиняй – талантливые режиссеры и «Золотая маска» обеспечены. Хочешь шокировать публику? Пожалуйста! Ярослав Судзиловский с успехом этим занимается (лишь его балет «Бешеный фаллос» пока целиком не поставлен – по цензурным соображениям). Собираешься писать песни даже после знакомства с миллионным каталогом EMI? Толпы фанатов ждут новых песен! Еще не готов создать что-то великое для потомков? Музыка для рекламных роликов – подходящий вариант. Не умеешь сочинять, но очень хочется? Становись диджеем и получай удовольствие! В конце концов, не столь важно, чем ты занимаешься, важнее – как ты это делаешь.

Ангелина Шкетик,
студентка IV курса ИТФ

Поделиться ссылкой: