Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Мост в Москву

№ 1, ноябрь 1998

11 августа 1998 года в культурной жизни России произошло, на мой взгляд, значительное событие: в Москве, на стадионе «Лужники», состоялся единственный концерт легендарной группы «Rolling Stones». Мне посчастливилось побывать на нем. То, что я увидел, запомнилось мне на всю жизнь…

Сначала – короткое выступление «разогревающей» группы. Далее – томительное ожидание. Проходит двадцать минут, тридцать, час… Приблизительно в 21.45 гаснет свет. Шоу начинается.

Медленно расходится занавес, из динамиков раздается экзотическая, скорее всего африканская музыка. Над сценой установлен огромный, овальной формы видеоэкран, транслирующий то, что происходит на сцене. На нем зажигается изображение разъяренного, вставшего на задние лапы льва; это эмблема последнего альбома группы «Bridges To Babylon» – «Мосты в Вавилон». Сцена погружена в полумрак.

Вдруг «африканская» музыка прерывается громким вступлением электрогитары, взрываются петарды по краям видеоэкрана, сцена ярко освещается прожекторами, и – наконец-то, свершилось! Мы видим легендарных «роллингов»!

Стадион взрывается бурными овациями и криками приветствия: по первым звукам все узнают самую известную песню «Rolling Stones» – «Satisfaction». Затем на ошеломленную публику обрушивается каскад классических хитов: «Let’s Spend The Night Together», «Gimmie Shelter», «Honky Tonk Women»; которые чередуются с новыми – «Flip The Switch», «Anybody Seen My Baby?», «Out Of Control» и другими.

Перед приездом в Россию лидер группы Мик Джеггер выучил несколько фраз на русском языке, которые продемонстрировал на концерте в Москве. Он остроумно представил по-русски членов своей группы: гитариста Рона Вуда назвал «сумасшедшим художником», ударника – «нашим спокойным Чарли Уоттсом», соло-гитариста Кита Ричардса – «диким цыганом». Кроме них в концерте принимали участие и приглашенные музыканты (бас-гитарист Деррил Джонс, клавишник Чак Ливелл, небольшие ансамбли – вокальный и духовой), которых Джеггер представил по-английски.

Музыкальная сторона концерта была безупречна; живые выступления — одна из самых сильных сторон творчества «Rolling Stones». Контакт с залом для них – любимая стихия. Мик Джеггер в перерывах между композициями очень живо общался со зрителями. Кит Ричардс дал понять публике, что владеет не только гитарой. Во время исполнения песни «Honky Tonk Women» он сыграл правой рукой короткое, но очень виртуозное соло на синтезаторе, а кроме этого сам спел одну песню из незаслуженно забытого альбома, «Undercover» 1983 года, другую – из альбома «Bridges To Babylon». Восхитила также чувственно-экстатическая вокальная импровизация чернокожей вокалистки Лизы Фишер в композиции «Gimmie Shelter».

А в середине концерта нас, зрителей ожидал потрясающий сюрприз. С замиранием сердца мы наблюдали за тем, как в воздухе постепенно вырастал мост, ведущий от большой сцены к маленькой, находящейся в середине партера. Музыканты быстро переместились туда и на этой крохотной сценке выдали 3 зажигательные композиции: «It’s Only Rock-n-Roll But I Like It», «You Got Me Rocking» и «Like A Rolling Stone». На большую сцену возвращались они по узкому подиуму, обмениваясь по пути краткими рукопожатиями со зрителями. Мне посчастливилось наблюдать за «роллингами» с расстояния двух метров!..

Глубокие морщины уже легли на лица Мика Джеггера и Рона Вуда, поседели волосы Кита Ричардса и Чарли Уоттса; но также как и 30 лет назад их глаза горят юношеским огнем, а в сердцах живет бунтарский дух рок-н-ролла. Сегодня они бунтуют уже против своего возраста. Слушая «роллингов» невозможно поверить в то, что Мику Джеггеру и Киту Ричардсу по 55 лет, а Чарли Уоттсу – 57.

Московский концерт группы «Rolling Stones» закончился песней «Brown Sugar». Во время ее исполнения на зрителей посыпалось конфетти, также был дан салют. Мик Джеггер после этого пожелал москвичам спокойной ночи, и группа удалилась…

После России «Rolling Stones» дали еще несколько концертов в других странах, на чем их мировое турне «Bridges To Babylon» успешно завершилось.

Алексей Истратов,
студент
III курса

Оставить комментарий