Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Большая музыка для маленьких залов

№ 3 (110), март 2011

Удивительно разнообразна концертная жизнь консерватории. И на улице, и в учебных корпусах цветные афиши вежливо приглашают вас окунуться в музыкальный мир. В одном зале выступает знаменитое трио, в другом – премьера очередного шедевра с непонятным названием, там – встреча с нашумевшим композитором или открытые уроки иностранного маэстро, а здесь читает курс лекций именитый ученый…

Среди столь яркой палитры музыкальных событий как будто затерялось одно недавнее выступление в зале им. Мясковского: студентка последнего курса Ирина Сопова и аспирантка Злата Чочиева играли сонаты для альта и фортепиано. Вечер среды в соединении с лютым московским морозом не обещал аншлага, и предчувствие оказалось верным: небольшой Белый зал едва ли был заполнен наполовину. Случилось так, что мне доверили вести этот концерт.

С самого начала было очевидным, что Ира и Злата – интересный и сильный дуэт, и программу они подобрали яркую: стремительную музыку Ребекки Кларк сменило странное обаяние маленькой сонаты Хиндемита; звучали задушевный Брамс и фантастический Шуман. В завершение концерта они сыграли альтовую сонату Шостаковича, и последнее сочинение великого музыканта (соната была окончена им в больнице за три дня до смерти) в их исполнении было просто захватывающим. Молодые, талантливые и полные творческого горения девушки смогли глубоко осмыслить эту музыку, в которой слышится угасание жизни: печальное размышление первой части, дерзкое темное скерцо и огромный медленный финал… После выступления слушатели подходили к исполнителям со словами восхищения.

Я благодарна судьбе за то, что принимала участие в их концерте. Вынуждена признать, что, если бы не задание в рамках курса лекторской практики – вряд ли пошла бы туда. В сегодняшней суете если и есть время прочитать афишу при входе в гардероб, торопливо скидывая при этом пальто, то пойти на аспирантский концерт удается не часто. К тому же камерная музыка – область особенная, почти элитарная. И действительно, увидев фамилию одного из столпов XX века – Хиндемита – многие сегодня, к сожалению, пройдут мимо, а уж имя Ребекки Кларк и вовсе ничего не скажет вам, если вы не играете на альте. Между тем, атмосфера камерных вечеров наполнена непередаваемой энергией сотворчества. И магнетизм, исходивший от исполнителей в тот вечер, который так запомнился, заставляет меня теперь пристально вглядываться в тексты анонсов: за неизвестным именем может скрываться настоящий самородок. Будем внимательней к тому, что вокруг нас!

Полина Богданович,
студентка
III курса ИТФ

Оставить комментарий