Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Подмосковные вечера

№ 4 (111), апрель 2011

Фестиваль «Подмосковные вечера»ежегодный летний музыкальный open-air, задуманный и реализованный выпускниками Центральной музыкальной школы, Академии имени Гнесиных и группой единомышленников. Основная идея проекта – перенести музыку, исполнителей и слушателей из душных академичных городских залов в атмосферу непринужденного летнего дачного вечера. Музыкальные фестивали на открытом воздухе – такие как BBC Proms, Boston Pops – уже многие десятилетия являются непременным событием летнего сезона крупных центров мировой культуры. Появление такого проекта у нас ставит Москву в один ряд с известными мировыми фестивальными центрами и дает возможность присоединиться к этой замечательной международной традиции.

Концерт, на котором мне удалось побывать прошлым летом, проходил в довольно необычном месте – на летней веранде загородного ресторана «Политика». В первом отделении звучали Трио из цикла «Времена года» («Зима» и «Лето») Пьяццоллы, Пассакалия для скрипки и виолончели Генделя, Романс для виолончели и фортепиано Рахманинова, пьеса современного итальянского композитора Джованни Соллима «Lamentatio». После антракта – джазовый репертуар (Денис Мацуев – фортепиано, Андрей Иванов – контрабас, Дмитрий Севастьянов – ударные).

Свежий воздух и природа вокруг очень способствовали восприятию классической музыки. Да и манера общения исполнителей с публикой были направлена на создание дружеской атмосферы. Солисты сами объявляли названия произведений, не упуская возможности вставить смешную историю или пошутить. Так, при объяснении концепции мероприятия А. Иванов сказал: «Прослушивание музыки исключительно в академичных залах иногда утомляет. Консерватория, например, – это то место, куда приходишь на концерт в 19.00, сидишь три часа, смотришь на часы, а там – 19.15»…

Меня, как постоянного посетителя концертов в консерватории, это позабавило, но сразу возникло предвкушение далеко не профессионального исполнения: я помнила о том, что мои однокурсники-исполнители к подобного рода выступлениям зачастую относятся как к «халтуре» – играют спустя рукава, не выкладываются. Каково же было мое удивление, когда с первых же нот я убедилась в обратном! Исполнение отличалось профессионализмом, каждая нота – отточенностью, и между исполнителями и залом постепенно возникла та особая энергетика, установить которую удается довольно редко. А веселые комментарии, как, например, перед последним произведением первого отделения: «К сожалению, нам передают, что у нас остается совсем мало времени, поэтому последнее произведение мы будем играть в три раза быстрее», – только способствовали этому. Музыкальный вечер прошел на одном дыхании, благодаря исключительному вдохновению, артистизму и полной самоотдаче всех музыкантов.

Идея фестиваля «Подмосковные вечера» очень ценна, так как позволяет привлечь к культуре большое количество людей. Многие предпочли бы летом вместо посещения концерта провести вечер на открытом воздухе. Такие мероприятия, как «Подмосковные вечера», позволяют соединить приятное с полезным. Не за горами лето, и надеюсь, что мы вновь встретимся с участниками проекта.

Маина Неретина,
студентка
IV курса ИТФ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий