Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

«Корреспондент» у инструмента

№ 4 (111), апрель 2011

Фигуры пианистов, дирижеров и, пожалуй, скрипачей всегда привлекают к себе внимание публики, журналистов, музыкальных критиков. Солирующие исполнители возбуждают интерес к себе – рождают «информационный повод». Не зря в статьях все чаще появляются слова «маэстро», «гений», «личность», «творец» – когда масштаб личности поражает, то начинаешь автоматически подбирать достойные этого явления выражения. Однажды, услышав в одном из камерных залов Москвы выступление пианиста Сергея Соболева, мне тоже захотелось найти какие-то особые слова.

Необычайно стремительная карьера пианиста сложилась очень рано. С. Соболев родился в 1982 году. С 1997 г. он стипендиат Международной благотворительной программы «Новые имена», лауреат премии Президента РФ и обладатель 1-й премии Международного конкурса «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа»; в 2002-м – стипендиат фирмы «Yamaha», в 2003-м – лауреат Молодежной премии «Триумф». В 2005 г. с отличием окончил Московскую консерваторию, а в 2008-м и аспирантуру в классе профессора М. С. Воскресенского. Он участвует в конкурсах в России и за рубежом, всякий раз возвращаясь с победой. Важной вехой в творческой биографии пианиста становится лауреатство на XIII конкурсе им. П. И. Чайковского в 2007 году, где Сергей получил 4-ю премию.

Его исполнения всегда отточенны, ему свойственно следовать за указаниями автора, с легкостью исполнять сложнейшие пассажи, не забывая при этом о музыкальной ткани, динамике, стилистике. Сергей, подобно журналисту, берет интервью у инструмента, ведет с ним дружескую беседу. Рояль же, в свою очередь, полностью доверившись корреспонденту, решается поведать переживания своей души, рассказать о жизни, ностальгировать, вспоминать, порой задумываться о будущем и строить планы. Все это Соболев, не утаив ничего, повествует своим слушателям.

Пианист выступает с сольными концертами в России, Германии, Франции, Бельгии, США, Корее. Он играл с симфоническими оркестрами под управлением Дж. Варга, М. Горенштейна, А. Левина, Дж. Окторса, В. Полянского… К сожалению, в последние годы его все реже удается слышать и видеть на сценах столицы. Но остается надеяться, что это затишье – лишь подготовка к новым высотам.

Наталья Никонова,
студентка
IV курса ИТФ

Оставить комментарий