Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Авангард в китайском духе

№ 7 (114), октябрь 2011

Мне хочется рассказать об интересной девушке с Востока – молодом композиторе Руйхан Ян. Мы познакомились три года назад, и, живя с ней в одной комнате в общежитии, я узнала, насколько это одаренный и целеустремленный человек.

Руйхан приехала в Россию из Страны Восходящего солнца, закончив там музыкальную школу по классу фортепиано, параллельно занимаясь композицией. Я была очень удивлена, что в музыкальную школу дети в Китае ходят только с 13 лет! Нам, живущим в России, это кажется очень странным – ведь у нас детишек отдают в подготовительные классы уже в 5-6 лет.

Поступление в консерваторию было случайным. Путешествуя по России и оказавшись в Москве, она решила попробовать свои силы и сдать вступительные экзамены, потому что знала: наша консерватория – одна из лучших в мире. И, удачно преодолев испытания, была зачислена на подготовительный курс. Сейчас она уже на пятом курсе, в классе композиции профессора В. Г. Тарнопольского.

Руйхан – необычайно творческий человек. Я не раз оказывалась свидетелем, с каким усердием создается то или иное сочинение. До того как произведение приобретает окончательный вид, оно проходит много этапов: сначала делаются наброски, идут поиски различных вариантов, затем многое, что поначалу нравилось, уже не устраивает – начинается новый поиск… Одним словом, ты как бы постоянно находишься в маленькой творческой лаборатории, в которую тебя засасывает, и уже не можешь (да и не хочешь!) из нее уйти.

Когда произведения Руйхан звучат в студенческих концертах, они всегда привлекают внимание слушателей своим неповторимым колоритом. В наше время музыка многих молодых авторов насыщена техническими сложностями и трудна для восприятия, чего я не могу сказать о музыке Руйхан. В ее творческом багаже в основном камерные произведения: Соната для скрипки и фортепиано, Симфоническая поэма, Квинтет для деревянных духовых, Трио «Пейзаж» для флейты, альта и вибрафона. По ее словам, она стремится соединить техники русского авангарда с китайским духом, через инструменты европейского оркестра найти тембры ее родных восточных инструментов.

Неоднократно я замечала, что в моем восприятии музыка Руйхан как бы сливается с природой: ощущаются то шум ветра, то всплески воды, то шелест листвы… И для этого не обязательно, чтобы произведение было программным, – подобное впечатление исходит изнутри. Вот почему, по моему мнению, в ее музыке есть что-то запоминающееся.

Снежана Сунцова,
студентка IV курса ИТФ

2 комментария for “Авангард в китайском духе”

  1. 1Ruihan

    Dorogaya Cnejana! Super! Ne zlia shto mi staboi jili tak mnogo let!!!
    Eto ti mne podark dala! Ya yverino shto ti budesh veliki muzikant! Skychayu,vcegda!
    Ruihan.

  2. 2Усеинова Рамзия

    Замечательный портрет композитора и музыковеда тоже.
    Трогательно и красиво, главное интересно было узнать.
    Буду признательна, если этот адрес будет передан Снежане, может получится сотрудничество.
    Спвсибо за приятную и интересную газету, сделанную со вкусом и добротой.

Оставить комментарий