Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Чудо

№ 2 (14), февраль 2000

Субботний вечер. Около пяти. Я с тобой на встречу не спешу идти. В глаза афиша. «РНО. Январь. Сергей Рахманинов. Владимир Спиваков».

Забыты лекции. Плевать на свидание. Беру билеты, хватаю приятеля… И вот он, Большой зал. Высокие потолки, огромные зеркала, лестницы-эскапады, уходящие вдаль… Невольный трепет. Приятель смущенно: «Ой, я без смокинга… Пойду хоть ботинки помою…»

Ложа прессы («каблучок, подвешенный под самым потолком») – мы словно парим над всем залом.

Невинная болтовня перед концертом. Обсуждение вечных проблем: лекции, компьютеры… Но вот зазвучали первые аккорды – и мы забыли обо всем. Дирижер невозмутимо творит маленькое чудо: музыка поднимается, расцветает, захватывает… И зал замирает, увлеченный волшебством. И лишь в перерывах облегченно раскашливается.

А чудо продолжается. Музыка «Симфонических танцев», с детства знакомая, до боли волнующая поглощает целиком. Приятель уже не смотрит на сцену – опустил голову, слушает. Кульминация поражает воображение. Приятель: «Представляешь, такое в первый раз услышать…» Я: «Да не говори, полжизни отдала бы». Он: «Кстати, ты зря в окно не смотрела – там в кульминации салют начался и ракета взлетела одновременно с фанфарой – такой момент был!»

Спускаемся по лестнице, немного прибитые, взбудораженные. Приятель: «Ну нельзя так писать! Ну как так можно! Наших композиторов забьешь вусмерть, они так не напишут!» Разговор постепенно переходит на тему музыкантов, потом студентов, потом личной жизни, потом общечеловеческих проблем… А в голове звучит музыка. Звучит, не смолкая.

Елена Забродская,
студентка III курса

Поделиться ссылкой: