Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Хит-парад слов и выражений

№ 1 (23), январь 2001

«Дети старше 7 лет должны занимать отдельное место, в целях его безопасности»
(Из правил пользования московским маршрутным такси)

Посещая лекции самых маститых профессоров Московской консерватории, я имел возможность слышать от них то, чего не встретишь на страницах научных трудов и трактатов их же авторства. Это и сомнительные, с точки зрения современной науки, определения, и парадоксальные лексические обороты, и простые оговорки, сквозь которые, однако, смотрит на нас дедушка Фрейд. Я имею привычку заносить изречённые ими вербальные глыбы в свою скромную тетрадь для конспектов, а чтобы слова сии не затерялись в общем информационном потоке — я выношу их на вторую страницу обложки, в чём вы и сами можете убедиться, обратившись ко мне с соответствующей просьбой.

Пожалуй, начнем. Все, что вы помните, что есть период и большое предложение (термины, имеющие непосредственное отношение к музыкальной форме). Новое слово в этой области искусства сказал Юрий Николаевич Холопов: «Период из двух небольших предложений».

Евгений Владимирович Назайкинский чрезвычайно активно продолжил эту линию, и вот, что у него получилось:

«Предложение большое-большое»

«Простой какой-нибудь период»

«Большой-большой период»

«Большой очень период из двух ба-А-альших предложений»

Заканчивая с формой, отмечу «композитора этого периода» и «форму, похожую на форму бар», чей автор — человек, похожий на Татьяну Наумовну Дубравскую.

Раздел, посвящённый музыкальному исполнительству, целиком удерживает Юрий Николаевич:

«Нельзя взять двумя руками девять звуков!» (как сейчас помню, речь шла о фортепианной музыке)

«Нельзя же взять сразу три звука» (затрудняюсь с комментарием, хотя имея под рукой только два духовых — конечно, нельзя)

И наконец, «У нас здесь пять рук» его же авторства.

Чьих рук дело «играл на фортепиане» и «к обеим нотоносцам» сообщать широкой публике просто не этично, так как все мы — люди, и даже опытнейший лингвист (то есть я) наверняка уже сделал пару десятков ошибок в этой статье (ищи их выше и ниже).

Завершая свой небольшой обзор, приведу ещё несколько забавных слогосочетаний:

«Отсутствующие в основном звукоряде или в основном отсутствующие» (Ю.Х.)

«Освежающий взрыв бомбы» (Л.К.)

«Те, кого здесь нет – подойдите ко мне» (В.Х.)

«Всё остальное – ДКЭ!!!» (Ю.Х.)

Кстати, некоторые уважаемые люди расшифровывают «ДКЭ» как дом культуры экономистов…

Мефодий Кандачок,
студент III курса

Оставить комментарий