Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Время профессионалов

№ 2 (24), февраль 2001

Каким он будет, этот окончательно вступивший в свои права новый век? Как и сто лет назад этим вопросом задаются многие, и как и сто лет назад главное мы не в состоянии ни вообразить, ни предугадать. Но одно, пожалуй, уже видится явственно. Наступает время профессионалов. В политике и экономике, в культуре и управлении (опыт с «кухаркой» во главе государства, хочется надеяться, многому научил), включая, естественно, и всю художественную и интеллектуальную жизнь.

Для нас — студентов и профессоров консерватории — эти размышления не праздные, поскольку именно формированию профессионализма (собственного или студенческого — значения не имеет) мы отдаем свои ежедневные силы. Это налагает на всех и каждого большую ответственность: целенаправленное приобретение знаний и навыков, а в нашей сфере — целенаправленное формирование и специалиста, и личности — суть нашей общей деятельности. Кстати, о глобальном понимании ценности профессионализма говорит и растущий спрос на высшее образование, конкурсы в серьезные вузы, несмотря на огромные материальные трудности для молодежи на этом пути. Причем среди лидирующих профессий рядом с юридическими и экономическими стоит и журналистика.

В музыкальной журналистике, о которой думаю больше всего, профессионализм складывается из многих составляющих, но проявляются они в двух основных сферах, противоположных, «разнополушарных» по своей сути. «Музыкантская» сфера опирается на художественное восприятие и воображение, на интуицию и эмоции. Собственно «журналистская» предполагает развитие рационально-аналитического взгляда на природу вещей, наблюдательность и способность к логическим обобщениям, умение все это облекать в яркие и доступные вербальные формы. Иллюзия того, что достаточно высокий уровень в одной из этих сфер может восполнить недостаток другой очень распространена и абсолютно беспочвенна (текст как рентген — в нем сразу видно, если «король голый»). Только равнозначимый паритет одного и другого ведет к возможному успеху.

Углубляясь в проблему, понимаю, что профессионализм в музыкальной журналистике требует огромной разносторонней работы. Этой работы на всем хватит на ближайшие сто лет.

Проф. Т.А.Курышева,
художественный руководитель «Трибуны»

Поделиться ссылкой: