Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Соблазн

№ 2 (32), февраль 2002

В октябре этого года Детская Музыкальная школа № 53 праздновала свое тридцатилетие. В честь этого события в актовом зале школы прошла серия юбилейных концертов: 24 октября – учащихся школы, 25 октября – выпускников, а 26 октября школа принимала официальные поздравления от различных организаций города Зеленограда, после чего вновь звучала музыка.

Когда мне предложили принять участие в последнем концерте, я сразу подумала: а не сыграть ли что-нибудь из так называемой «современной» музыки, например Гавот и Мюзет из сюиты op. 25 Шенберга. Елена Анатольевна (мой педагог по фортепиано) всячески меня отговаривала, но соблазн был слишком велик. Я, конечно, понимала, что публика теперь уже не та, и свиста и шиканья от нее ожидать не приходится, однако, мне было интересно, какое впечатление произведет подобная музыка на необремененные теоретическими премудростями умы и уши. А именно в этот вечер в зале собралась самая разнообразная публика — официальные гости школы, участники концерта, их педагоги, выпускники школы и, конечно же, волнующиеся родители. Когда начали объявлять — «Шенберг… исполняет …», — мелькнуло: сейчас они решат, что я просто забыла выучить эти пьесы наизусть. Когда все было кончено, признаться, я была несколько разочарована и обрадована одновременно: публика прослушала Шенберга абсолютно спокойно, и даже, как мне показалось, с интересом. Еще бы! Такая «странная» и «необычная» музыка нечасто раздается в стенах музыкальной школы.

Возможно, когда-нибудь современная музыка будет восприниматься как нечто совершенно естественное, особенно если ее изучение войдет в обязательную программу музыкальных школ. Однако, очевидно, что никогда она не завоюет такой всенародной любви, как произведения Моцарта, Баха, Шуберта, Чайковского, Рахманинова, составившие основу концертной программы.

Ю.Л.А.,
студентка III курса

Поделиться ссылкой: