Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Стадлер-дуэт

№ 6 (122), сентябрь 2012

В конце прошедшего сезона Малом зале состоялся концерт народного артиста России Сергея Стадлера (скрипка) и его сестры, коллеги по ансамблю и лауреата международных конкурсов Юлии Стадлер (фортепиано). В программе была представлена русская скрипичная виртуозная музыка – как оригинальные сочинения, так и обработки фортепианных и симфонических произведений.

Два отделения концерта пролетели на одном дыхании: звучавшая музыка хорошо известна всем, она давно вошла в золотой фонд русской классики. «Полет шмеля» Римского-Корсакова, Гопак Мусоргского из оперы «Сорочинская ярмарка», Марш Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам» – эти и многие другие популярные сочинения были исполнены необыкновенно музыкально, безукоризненно, ярко.

В программе концерта было, пожалуй, только одно произведение, которое исполняют редко, – это Соната для скрипки и фортепиано G-dur Антона Рубинштейна (соч. 13). Сергей и Юлия Стадлеры не случайно включили ее в программу. Первое отделение исполнители посвятили музыкантам, которые стояли у истоков нашего образования. Речь идет, конечно, об Антоне Рубинштейне, а также о Генрике Венявском – знаменитом польском скрипаче и композиторе, который преподавал в Санкт-Петербургской консерватории со дня ее основания, был главой русской скрипичной школы.

Очень интересными для меня стали комментарии Сергея Стадлера. Слово исполнителя всегда создает в зале теплую и дружественную атмосферу. Несмотря на то что его речь была плохо слышна (по крайней мере, на последних рядах), завороженная публика сидела тихо и старалась уловить каждое слово.

И еще одна грань таланта С. Стадлера раскрылась для меня на этом концерте – он делает прекрасные обработки для скрипки: прозвучали «Шалунья» Чайковского из Восемнадцати пьес для фортепиано, «Испанская серенада» Глазунова и «Восточный танец» Рахманинова. В программе, правда, были и другие обработки – Л. Ауэра, Я. Хейфеца, Д. Ойстраха, С. Душкина, Д. Цыганова.

Не могу не вспомнить и небольшой курьез, произошедший на этом вечере. Публика давно привыкла к тому, что в программе часто происходят неожиданные изменения. Вот и в этот раз, когда С. Стадлер в первом отделении вместо заявленных двух каприсов и полонезов Г. Венявского исполнил только каприсы, никто не удивился и, дослушав следующее произведение (Сонату А. Рубинштейна), все подумали, что начался антракт. В зале зажгли свет, открыли двери, и никто не ожидал выхода артистов на сцену… Однако оказалось, что они просто решили поменять произведения местами! И понадобилось еще немало времени, чтобы публика вернулась на свои места. Эта ситуация нисколько не испортила впечатления от концерта, который действительно прошел с большим успехом.

Сергей и Юлия Стадлеры очень много гастролируют, выступают с различными оркестрами, в различных камерных составах. Возможно, то, что они родились в одной семье, помогло им создать такой органичный дуэт, так тонко чувствовать друг друга на сцене. Мы будем ждать выступления этих музыкантов снова!

Мария Тихомирова,
студентка
IV курса ИТФ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий