Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Осень

№ 7 (29), октябрь 2001

Осень вступила в свои права. На улице холодно и дождливо, а музыкальная жизнь забурлила. Вечерами, выходя из Консерватории, рискуешь попасть в водоворот жаждущих билетика, и это радует, даже если собственный путь лежит не в зал, а домой. Значит все хорошо, все в этой жизни идет нормально. А иногда и сверх того — ведь в начале октября Москву посетила знаменитая американская певица Джесси Норман, выступив в заключении фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»

Запрещающая любые съемки и записи во время концерта, она позволила открытую репетицию с публикой, с билетами, и переполненный Большой зал, теплый и понимающий (здесь были консерваторцы, меломаны, истинные ценители — «денежные мешки» будут слушать ее через два дня на концерте) ответил восторженным приемом. Это был праздник, круги от которого будут еще долго расходиться по волнам воспоминаний присутствующих.

Потрясающая темнокожая певица, чей внешний облик и блеск глаз обещают скорее погружение в глубины спиричуэлс, преподнесла московской публике Малера, Вагнера, Рихарда Штрауса, причем в исполнении мастерском, с тонким чувством стиля, на прекрасном немецком языке. «Мне всегда нравилось петь вещи, еще не запетые до смерти, — заметила она в одном интервью. — Чаще всего это редко исполняемая французская и немецкая музыка рубежа XIX–XX веков». И действительно, выдающийся музыкант, «вагнеровская певица» Джесси Норман явила собой редкую гармонию технического и художественного. В этом, на первый взгляд крупном, неповоротливом «музыкальном инструменте», таилась такая легкость, такая нежность и красота, что притихший зал отдался ей без остатка. Вершиной всего стали, конечно, «Вступление и смерть Изольды» Вагнера: гениальная симфоническая фреска, обрамляющая «Тристана», в которой завораживающий, тончайший в оттенках голос Норман и вдохновенное музицирование всех участников (Российский национальный оркестр во главе с В.Спиваковым) в ту репетиционную встречу слились неразрывно, потрясла зал…

Невольно вспоминается пушкинское «и с каждой осенью я расцветаю вновь»… Да, «октябрь уж наступил».

Профессор Т.А.Курышева,
художественный руководитель «Трибуны»

Оставить комментарий