Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Наедине с друзьями

№6 (176), сентябрь 2018

Начало лета принесло массу впечатлений культурной общественности Санкт-Петербурга и всем активным ценителям музыки. 3 июня в концертном зале Мариинского театра состоялся музыкальный вечер одного из самых ярких и нешаблонных пианистов нашего времени – Люки Дебарга.

Люка стал открытием XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Он покорил зал с первых же звуков, как только прикоснулся к инструменту. Многие поняли, что перед ними – самобытный и уникальный талант, который подобен алмазу: не требует академической огранки и отшлифовки, его не нужно переделывать и стремиться исправить. Он красив и притягателен сам по себе – таким, какой он есть.

Билеты на концерты пианиста разлетаются в считанные дни. Как же я была счастлива, когда у меня появилась долгожданная и заветная возможность попасть на его выступление! Все дела перенесены, зачеты сданы раньше времени, и вот – я уже стою напротив зала с билетами в руках, сгорая от предвкушения грядущего вечера.

В такие моменты волшебным кажется абсолютно все: общая атмосфера томительного ожидания и устремленные взгляды на сцену, таинство пространства с плавным угасанием света. Наконец, на сцене появилась длинная стройная фигура с копной курчавых волос. Как всегда задумчивый и погруженный в свои мысли, Люка Дебарг широкими шагами преодолел расстояние до инструмента и сел за рояль.

Программа вечера носила название «Люка Дебарг и друзья» и включала в себя два камерных произведения и сольную фортепианную сюиту, которой Дебарг когда-то покорил сердца слушателей. Первое отделение концерта открыл Фортепианный квартет №1 Г. Форе. Дебарг и Ева Заваро (скрипка), Адриан Буассо (альт) и Жером Перно (виолончель) погрузили всех в романтический мир музыки французского композитора. А публика неподвижно сидела на краешках кресел, завороженно глядя на музыкантов.

За квартетом последовал «Ночной Гаспар» М. Равеля. В этот раз Дебарг пережил этот цикл абсолютно по-новому: чувствуется, что музыкальные картины постоянно находят у пианиста новое осмысление. С первых нот «Ундина» окутала зал образами водной стихии, а легкие пальцы пианиста прикасались к клавишам так, словно он проводил ими по глади воды. А чего стоит «Скарбо» с его шорохами, всполохами и инфернальной художественной палитрой! И при всем этом – ни одного лишнего движения за инструментом, полное проникновение в сущность пьесы.            А, может, погружение в такие глубины осознания музыки, куда нам дорога закрыта…

Во втором отделении Люка Дебарг представил собственный «Симфонический квартет», который был исполнен тем же составом. Во время прослушивания поймала себя на мысли, что, возможно, именно так слушали и оценивали современники музыку Листа, Чайковского, Вагнера. Что-то встречало одобрение и восторг, что-то, наоборот, непонимание…

Да, Люка Дебарг не завоевал I премию на конкурсе Чайковского. Но получил он гораздо больше – сердца и умы слушателей, а также благодарность за самозабвенное служение искусству.

Юлия Милонова, II курс ИТФ

Оставить комментарий