Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Безоговорочная победа

№ 7 (105), октябрь 2010

Однажды в перерыве между лекциями я попала на аспирантский концерт. Играла аспирантка иностранного отделения из Японии Марие Касэ. Порой случается, что концерт оказывается хорошим тогда, когда этого не ждешь, и наоборот. В этот раз, честно говоря, мне не очень хотелось идти, но было неудобно проигнорировать приглашение знакомой. И, пожертвовав перерывом, я пришла в Белый зал.

В уютном «фойе» собиралось все больше народа, в основном японцы. Пришла и моя знакомая с розами. В отличие от большинства концертов, где слушатели не знают друг друга и ждут начала концерта в одиночестве, здесь многие были знакомы и пришли поддержать соотечественницу сплоченной компанией. Даже я отчасти влилась в японскую диаспору и удостоилась приветствий, поскольку японка, которая меня пригласила, – моя соседка по комнате в общежитии.

Мы часто встречаемся с Марие Касэ в общежитии в неофициальной обстановке. Но в атмосфере концерта я увидела пианистку в новом свете: это уникальная, сильная и смелая личность, вполне заслуживающая внимания слушателей. За несколько минут до выступления, когда нас впускали в зал, Марие разговаривала по телефону. «Вот это самообладание!» – подумала я и, поймав пару раз ее взгляд, физически почувствовала уверенность артистки. Это был взгляд бойца, который не сомневается в своей победе. И правильно, потому что победа была безоговорочная.

Ясным, бисерным звуком сыгранная Соната соль мажор Гайдна, темпераментная «Лезгинка» Ляпунова, «Сарказмы» Прокофьева, в исполнении пианистки вполне отвечавшие своему названию, и сюита Пуленка «Неаполь», в которой был удачно передан стиль композитора, – уже этих произведений, исполненных в первом отделении, было достаточно, чтобы понять, какого класса музыкант перед нами.

После перерыва прозвучали Четвертая баллада Шопена, которая сложна уже своей известностью, и труднейшая Первая соната Рахманинова. На слушателей обрушился звуковой и эмоциональный поток неимоверной мощи. Временами становилось не по себе: создавалось ощущение «другой реальности», настолько верилось тому, что скрывалось за звуками… В такие минуты приходилось вспоминать, что это всего лишь концерт. На бис пианистка – совершенно по-русски, как бы сказав всем видом: «А, была не была!» – исполнила виртуозное фортепианное сочинение, оставив слушателей в полном восторге.

Концерт оказался настолько хорошим, что уйти с него было просто невозможно, и я с чистой совестью пропустила лекцию: такие события бывают не каждый день!

Елена Трубенок,
студентка IV курса ИТФ

Поделиться ссылкой: