Концерт для диджея
№ 4 (111), апрель 2011
Услышав слово «диджей», первое, кого мы представляем, – это человек, играющий музыкальные «миксы». Как правило, диджеи выступают в ночных клубах, исполняя так называемые «сеты» из музыкальных композиций. Но каково было мое удивление, когда перед концертом знаменитого ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского в Рахманиновском зале на афише под составом исполнителей я увидела небольшую надпись: «В концерте принимает участие Ганс Хольмман (диджей)»! Такое событие было невозможно пропустить.
В программе было несколько сочинений Владимира Мартынова. Концертный зал собрал множество совершенно разных людей: любителей музыки, студентов и профессоров консерватории. Не осталось ни одного свободного места. Первое, на что все обращали внимание при входе в зал, – диджейский пульт, который стоял перед сценой. Все были в предвкушении чего-то необычного.
Начался ритм. Первыми вступили барабаны, но с добавлением других ударных инструментов, и музыка наполнила все акустическое пространство зала. «Сэмплы» диджея сливались с общим звучанием, незначительно его дополняя. Но вот музыканты остановились, и вступил Хольман, играя «соло диджейского пульта». В какой-то момент он явно увлекся и все не останавливал свой ритм-сет, словно впал в своего рода транс.
На сцене оказались две противоположности современного искусства – академическая и электронная музыка, которые объединил один из важнейших музыкальных элементов – ритм. А Ганс Хольман в академическом концертном зале выглядел «Колумбом, открывшим Америку».
Реакция публики была неоднозначной. Кто-то начал пританцовывать в такт (в основном это была молодежь), кто-то сидел с серьезным лицом, пытаясь понять новую и необычную для этих стен музыку. Однако в завершение концерта, несмотря на разнообразные впечатления слушателей, раздались громкие аплодисменты и крики «Браво».
Елена Заярная,
студентка III курса ИТФ