Доминанта этического
№ 3 (5), март 1999
Как интересно воздействует время на художественное сознание. Приоритеты журналистской мысли (естественно, речь опять о нашей молодой музыкальной журналистике) на глазах сменяют свои ориентиры. Замечаю как «жизни мышья беготня», вся эта сегодняшняя нарастающая напряженка и чернуха, которые, в силу своей глобальности, казалось бы, должны затягивать в свой водоворот молодое поколение, к счастью не очень проникают в них. Скорее напротив – очевидно невольное отторжение. Видимо, что-то здоровое, цельное, настоящее ведет свой активный рост.
О чем писать, о ком писать – каждый молодой автор решает сам. С чужого голоса ведь ненапишется, если в основе – оценочный подход. Можно давать советы по форме, но не по сути, ценностные ориентиры у каждого свои – не будет верить, волноваться сам, не затронет и читателя. Как слушатели они сами выбирают – что слушать, и слышат тоже каждый по-своему. Как мыслители, работая над журналистским творческим портретом, они сами ищут свой объект, и углубляясь в чужую судьбу – жизненную, творческую – постигают мир, в котором призваны жить и творить. Явственная доминанта этического начала, ощутимая во многих авторских размышлениях, дает нам, людям другого поколения, пережившим так много, большую надежду на будущее.
Проф. Т. А. Курышева,
художественный руководитель «Трибуны»