Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Распетая поэзия

№ 6 (8), июнь 1999

Лично для меня была большой неожиданностью огромная очередь, выстроившаяся в тот вечер у входа в клуб «Манхеттен-экспресс». Внутри, на этом вечере царила особая атмосфера, которую не встретишь на академических концертах: некий сплав интеллектуализма со свободой выражения эмоций, которые порождала эта музыка. Публика была, в основном, «зрелая», но и мои ровесники пришли поразмыслить над жизнью.

Я долго думала, почему именно искусство бардов, как никакое другое из поп-культуры, за исключением, может быть, «рока», так провоцирует слушателя на размышления о жизни. Считаю, что это происходит от того, что на суд слушателя выносится сочинение, где доминирующее положение занимает слово. В самом деле, ведь искусство бардов – распетая поэзия, его эмоциональное воздействие складывается из трех составляющих: поэзии, артистической ситуации, музыки. Музыка в этом списке стоит на последнем месте, ее значение в данной ситуации – сугубо прикладное. Главное – поэтический текст, а также атмосфера – своеобразный энергетический обмен между исполнителем и слушателем. Мне захотелось поговорить, и я подошла к одному из артистов.

– Антон Шадько, – представился невысокий коренастый человек с удивительно яркими выразительными глазами.

Когда Вы начали заниматься музыкой?

– С детства. Я окончил «Мерзляковку».

А сочинение музыки?

– Честно говоря, не помню, а вот пьесы для гитары я  стал писать с 1983 года.

И что это была за музыка?

– Преимущественно песни. Так, с 1983-го по 1992-й я написал около пятидесяти песен

На свои стихи или больше любите других поэтов?

– Обожаю стихи Марины Цветаевой, в них хочется окунуться. В ее поэзии есть все…

Эти слова можно было бы с полным правом отнести и к творчеству Антона Шадько. Его песни были настолько разнообразны по тематике, что порой казалось, они отрывают тебя от земли, заставляют более ярко воспринимать окружающий мир, тоньше чувствовать… Среди них: «С большой нежностью», «Над синевой», «Мореплаватель». Эти песни словно объединяли публику, превращали ее в единый организм, очищали душу, а, значит, делали нас лучше, добрее.

Ольга Чурикова,
студентка
III курса

Поделиться ссылкой: