Исполнительство как объект внимания
№ 3 (33), март 2002
В «Российском музыканте» (нашей «большой» консерваторской газете) развивается новая дискуссия — о музыкальных конкурсах, их природе, истории, их месте в современной культуре, достоинствах и проблемах. Размышляет профессура, но главных участников — кого слушают, награждают, кому аплодируют, то есть непосредственно тех, кто «в кадре» — их мнение пока не представлено. А это — молодые исполнители, в основном студенты, ассистенты, аспиранты и даже ученики музыкальных школ. В новогоднем выпуске «Российского музыканта» мы видели эти замечательные лица наших победителей уже нового столетия.
На пороге очередной конкурс имени Чайковского. До него осталось всего ничего — какие-то два месяца. К сожалению пока нет практически никакой информации о наших, именно о наших участниках, которых, надо полагать, не мало. Но мы полны желания довести ее до читателей и сделаем это при первой возможности — ведь конкурс Чайковского всегда был одним из важнейших событий в жизни Московской консерватории и, хочется надеяться, таковым останется и впредь. И в связи с этим исполнительские проблемы кажутся особенно значимыми.
Хорошо, что концертно-рецензионная работа молодых музыкальных критиков-журналистов обращает свое внимание на эту область современной музыкальной культуры. Но исполнительских проблем гораздо больше, чем они могут охватить в рецензионных заметках, направленных на конкретное музыкальное событие. Поэтому очень хотелось бы услышать слово и самих молодых исполнителей — страницы «Трибуны» всегда в их распоряжении.
Профессор Т.А.Курышева,
художественный руководитель «Трибуны»