Счастье от ума
№ 3 (83), март 2008
Как бы ни пытались мудреные извивы современности прививать молчалинское «тише едешь – дальше будешь», слава богу, есть еще на планете каста, не подверженная духовному радикулиту! Смотр ее сил назначается всегда в одно и то же время – 25 января, в Татьянин день, День студенчества. В этом году «свистали всех наверх» в бывшем ресторане «Эрмитаж» – нынешнем Театре современной пьесы. И он начинался не с традиционной вешалки, а со звуков музыки на лестнице, где расположились рок-барды, встречающие, как сказочные короли, золушек-зрителей.
А за прозрачным занавесом в зале вовсю шли приготовления. Юпитер высвечивал оживленные пятачки тусовки: звон бокалов, силуэты танцующих пар, тени, покачивающиеся, как на волнах… На волнах моей памяти? Где-то уже празднуют, и мы вот-вот (так иногда проходит жизнь!)… Вот уже танцуют под песню Пиаф: пиф-паф – это Пиаф – в сердце, ядреным голосом – каленой стрелой сочной жизни. Все постарались сделать, как в старые добрые времена: на пол насыпали опилок, со столиков убрали скатерти, поставили традиционное русское угощение в графинчиках… для бывших студентов, а ныне – ректоров и деканов столичных вузов. Публика располагалась по обе стороны импровизированного ресторана, а на сцене выступали виновники торжества, один институт (университет) зажигательней другого. Причем авиационщики ни в чем не уступали консерваторцам, экономисты – театралам, а театралы – военным дирижерам! Деканы блистали импровизом, пели, декламировали, и даже… принимали экзамены у задолжников, в частности, у студентки МГУ, поведавшей залу историю великомученицы Татьяны, не отступившей от убеждений перед лицом сильных мира сего!
С чувством глубокого удовлетворения отметим, что представители МГК на этом фейерверке талантов – М.Соколова (конц. К.Погосбекова) и Д.Мазанский – выглядели весьма достойно. А Серенада Шуберта, исполненная в конце вечера проф. А.Бондурянским на ресторанном пианино, заставила публику восхищаться не только искусством укрощения инструмента, но умением так выстроить куплетную форму, чтобы заставить слушателей сожалеть об окончании довольно-таки протяженного произведения!
Вечер завершился около полуночи, но мы, вдохновленные блеском ума интеллектуальной элиты столицы, хотели оставаться в лучах этого сияния как можно дольше – «продлись, продлись, очарование!» Да, «блажен, кто смолоду был молод», но стократ блаженнее тот, кто сохранил юношеский тон и в зрелые годы! Gaudeamus igitur!!!
Ганна Мельничук,
собкор «Трибуны»