Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

«Ударных инструментов не может не существовать!»

№2 (217), февраль 2023 года

8 декабря в Концертном зале им. П.И. Чайковского были объявлены результаты XXIIIМеждународного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». Первую премию в номинации «Духовые и ударные инструменты» завоевала Елизавета Грунина – тринадцатилетняя ученица 7-го класса МССМШ им. Гнесиных. О пути к победе, творческих планах и простых радостях она рассказала нашему корреспонденту: 

– Лиза, в прошлом году ты уже участвовала в «Щелкунчике» и дошла до 2-го тура. Что в тебе и в твоей жизни изменилось за минувший год?

– Я многому научилась! У меня вырос уровень музыкальности и техники, поменялось отношение к музыке, я стала меньше бояться сцены. И у меня появился новый педагог.

– И кто твой педагог?

– Мой педагог – Михаил Михайлович Путков, очень разносторонний человек, музыкант. Он и в школе нашей работает, и в ГАСО, и в ансамбле PercaRUS Duo, и соло играет на концертах. Мне кажется, его суперспособность – всегда очень доходчивым, понятным для детей всех возрастов образом объяснять, что конкретно он хочет услышать. Я его очень люблю и хочу быть такой же чуткой.

– На «Щелкунчике» тебе покорилась серьезная вершина. А на какие «Эвересты» ты планируешь восхождение дальше?

– Кроме «Щелкунчика» есть и другие не менее серьезные состязания. Например, в Санкт-Петербурге проходят прекрасные конкурсы ударных инструментов, которые дают массу возможностей для профессионального роста и общения.

– Что тебе интереснее и ближе – исполнение современной авторской музыки для ударных или переложения произведений, в оригинале написанных для других инструментов?

– Мне нравится и то, и другое. Недавно я играла Баха на маримбе, а сейчас я учу Furioso Tango молодого композитора Клаудио Сантанджело.

– Делаешь ли ты собственные транскрипции для ударных?

– Пока что я ничего не перекладывала на ударные инструменты, но хотела бы в будущем.

– Сочиняешь ли ты свою музыку для ударных? Если нет, хотела бы пополнить репертуар собственными сочинениями?

– Немножко пробовала, но готовых сочинений пока тоже нет. Ну, конечно, хотела бы, чтобы кто-нибудь играл мои будущие сочинения!

– Есть ли у тебя время на что-то помимо занятий и репетиций? Успеваешь ли общаться со сверстниками?

– У меня много прекрасных друзей, почти все из школы, где я провожу больше всего времени. У нас очень дружный ударный класс. А моя лучшая подруга Алиса Талалай играет на тромбоне.

– Знаю, что твое главное хобби – рыбалка. Но это в большей степени летнее развлечение. А как ты любишь отдыхать зимой?

– Люблю гулять, играть в снежки и строить снежные крепости. Еще зимой можно остаться дома и, например, порисовать или посмотреть фильмы.

– Что ты любишь рисовать?

– Больше всего мне нравится выдумывать и изображать фантастических существ. А из реальности я люблю рисовать людей и обстановку вокруг.

– Расскажи о своей семье. Что ты унаследовала от родителей?

– Моя семья состоит из четырех человек: я, мой брат Денис, мама и папа. От мамы, мне кажется, досталась упертость в достижении целей, а от папы что-то вроде перфекционизма.

– Какие качества помогают тебе добиваться целей? Какие мешают?

– Помогает мое упрямство. Если я себе сказала, что что-то сделаю, то я это обязательно осуществлю. Еще я всегда стараюсь сдерживать обещания. А вот мешает моя лень…

– На каких музыкальных инструментах играют члены твоей семьи? Был ли у вас опыт совместного музицирования?

– Денис играет на трубе, а мама окончила школу по классу виолончели, но в ансамбле мы никогда не играли. Только занимались вместе теорией музыки.

– Если бы ударных инструментов не существовало, на чем бы ты играла?

– Ударных инструментов не может не существовать! Но если бы они пропали куда- то, я бы просто придумала новые.

– В какие моменты ты чувствуешь себя абсолютно счастливой?

– Когда долго-долго работаю над чем-то сложным и это что-то, наконец, становится понятным и простым.

Беседовала Аглая Наумова, IV курс НКФ, музыковедение

Фото из личного архива

Поделиться ссылкой: