Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

В поисках Красоты

№ 7 (87), октябрь 2008

В современной профессиональной композиторской среде вопрос о красоте музыки решается каждым композитором весьма субъективно – так, что слышимое со сцены иногда побуждает отправиться на поиски самой Красоты. Где же ее искать?
Из истинных меломанов одни прямиком проследуют к классикам, другие – к дорогим сердцу романтикам, третьим ближе музыка древней культуры, четвертые любуются красотой в современной музыке… Завещание, произнесенное Морисом Равелем в интервью 1933 года о том, что «музыка должна быть прекрасной», можно отнести и к творчеству молодого композитора – Нине Фарниевой. Вспоминается, как на одном из последних студенческо-аспирантских вечеров кафедры композиции после исполнения ее сочинений кто-то из сидящих поблизости слушателей восторженно прошептал: «Здорово!..»
Немногим более 10 лет композитор идет по своей стезе, но в списке сочинений уже заметны некоторые закономерности, характерные для автора. Большинство сочинений имеют программные заголовки, поражающие необыкновенной поэтичностью: «Ночь. Рассвет», «У моря», «Ароматная ночь»… Все они пронизаны дебюссистской эстетикой.
Помимо сочинительской деятельности Нина с детства поет в камерном хоре «Арион» Республиканского лицея искусств г. Владикавказа. В разные годы этот коллектив представлял хоровое искусство республики в обеих столицах нашей страны, а также в Литве, Франции, Чехии, Австрии, Италии, Испании, Германии, Венгрии. Значительная часть репертуара коллектива включает духовные песнопения на осетинском, русском, латинском языках. Очевидно, такая хоровая практика привила композитору особую любовь к духовной вокальной музыке. Так, к числу наиболее любимых самим автором произведений принадлежат «Молитвы» для трех голосов на осетинские тексты, очаровательные «Колыбельные». По ее высказываниям, в написании «Колыбельных» вдохновителями стали племянники – маленькие Диана и Казбек.
Последнее, только что завершенное сочинение «… – Белое, Прозрачное» своим названием отражает поэтичный образный мир композитора, исполненный, вместе с тем, необыкновенной сдержанности высказывания. Чуткость к прекрасному и простота характерны для вновь написанных ею произведений. И пусть эти поиски истинной Красоты не прерываются!

Екатерина Данилова,
студентка IV курса ИТФ

Оставить комментарий