С Новым годом!
№ 1 (23), январь 2001
Восхищаясь красотой одной из участниц Международного конкурса им. П.И.Чайковского (однако, весьма посредственной пианистки), кто-то сказал:
— Посмотрите, это же вылитая Венера Милосская!
— Да, — подтвердил Нейгауз, — только для большего сходства нужно было бы отбить руки.
Как-то среди учеников Генриха Густавовича Нейгауза зашел разговор о сонатах Бетховена. Один из студентов решительно заявил, что ему надоела бетховенская «Аппассионата». Присутствовавший при этом профессор укоризненно посмотрел на студента и произнес:
— Молодой человек, это Вы ей надоели, а не она Вам!
Концерт. Пианистка (шепотом скрипачу):
— Послушайте, мы разошлись. Вы ушли на двенадцать тактов вперед.
Скрипач:
— Сохраняйте спокойствие. Никому ничего не говорите — я тороплюсь на поезд.
— Разрешите узнать, каково Ваше мнение о симфонии?
— Извините, я рецензент.
— Что ты мучаешься, — успокаивает студента-композитора перед экзаменом по специальности его товарищ. — Возьми прелюдию своего педагога и перепиши ее наоборот — с конца до начала — и готово!
— Пробовал, — вздыхает студент, — вальс Шуберта получается.
Дирижер любительского симфонического оркестра обращается к музыкантам:
— Прекрасно! А теперь, друзья, мы сыграем «Триумфальный марш».
— Как? — упавшим голосом спрашивает один из музыкантов, — а я только что его сыграл!