Осенний этюд
№ 1 (23), январь 2001
…Долгое-долгое озеро. Тысяча звуков, рассыпавшихся в пространстве. Тихая гладь воды. Тишина, застывшим образом своим погружающая в небытие. И вдруг, словно вскрик птицы, испуганной случайным шорохом, — пронзительный звук гитары, почему-то с болью отзывающийся где-то в глубине живого. Озеро ожило, заговорил лес, а надо всем воспарил удивительно проникновенный, чистый голос одинокой гитары…
Быть может, в игре гитариста Ивана Смирнова, мало известного в кругах академических музыкантов, поражает искренность и простота, тепло, идущее от его сердца, естественность в манере держаться на сцене, сразу погружающая в уютную домашнюю атмосферу. Может — пронизанность его музыки фольклорными интонациями — не только русскими, но как бы общечеловеческими, земными, зажигательность ритмов, сразу становящихся твоими, — они обезоруживают, покоряют зал, готовый подчиниться любым течениям его музыки. А может — и тем, что просто уйдя со сцены (а публика требует еще и еще!), напоследок представив своих музыкантов, он остается со слушателем. И хотя в глубине возникает чувство оторванности от чего-то родного, невольно ищешь продолжения, включая диск, и снова и снова переживаешь рождение долгого озера…
Елена Музылева,
студентка III курса