Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

«Творческая молодежь» выходит на международный уровень

№7 (222), октябрь 2023 года

2 сентября новый концертный сезон в Большом зале Консерватории традиционно открыл ставший международным фестиваль «Творческая молодежь Московской консерватории». Вниманию меломанов была представлена программа «Участников XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского». На концерте услышали: Константина Хачикяна (фортепиано), Андрея Андресюка (тромбон), Данилу Владыко(виолончель), Инну Якушеву (скрипка), Олега Соломахина (кларнет), Михаила Усова (скрипка), Валерию Алесюк (гобой), Анну Савкину (скрипка), Александра Ключко (фортепиано).

Заявленный в программе концерта калейдоскоп тембров оправдал себя и привлек внимание публики. Среди слушателей были совершенно разные люди: и не связанные с искусством, и многочисленные учащиеся музыкальных школ, и студенты творческих вузов, и никто не остался равнодушен к представленному мастерству. Каждый исполнитель был награжден щедрыми аплодисментами, нередко подкрепляемыми восторженными «брависсимо». Один лишь печально отрешенный гобойный номер окончился молчанием в ожидании следующего – два романса для гобоя и ф-но Шумана (ор. 94, №1 и №3) в исполнении В. Алесюк были восприняты единым циклом, что безусловно подчеркивает глубину ее трактовки и образованность публики. Мастерство артистки позволило прочувствовать искреннюю лирику Шумана без отвлечения на всю сложность игры на инструменте.

Чарующе звучал тембр кларнета, но что самое удивительное – не менее впечатлил тембр тромбона. В пьесе Жозефа Ропарца для тромбона и ф-но в исполнении А. Андресюка солирующий инструмент приблизился по звучанию к благородному тембру трубы. Виртуозным откровением стала Фантазия Александра Розенблата на темы из оперы «Кармен» для кларнета и фортепиано – О. Соломахин представил весь потенциал своего инструмента.

Вариации Паганини на одной струне ор. 24 на тему из оперы Россини «Моисей в Египте», исполненные виолончелистом Д. Владыкой, вызвали интонационные потери – это было, очевидно, связано с чрезвычайной фактурной сложностью переложения. Скрипачи порадовали публику виртуозными пассажами и чистыми флажолетами: блестяще прозвучали Соната ор. 27 для скрипки соло Изаи в исполнении И. Якушевой и знаменитые Интродукция и Рондо каприччиозо ор. 28 Мендельсона, представленные А. Савкиной.

Скрипач М. Усов не стал финалистом Конкурса Чайковского, но по результатам II тура был отмечен жюри. Молодой человек выступал на Конкурсе в фортепианном сопровождении своей мамы – Людмилы Усовой, опытного концертмейстера. Давно сформировавшийся семейный дуэт и на концерте отличился невероятной цельностью в трактовке Вальса-скерцо Чайковского ор. 34.

Пианисты образовали арку концерта. Открыл программу К. Хачикян, исполнивший Вторую сонату Скрябина ор. 19, а завершил А. Ключко, исполнив Скерцо из Шестой симфонии Чайковского в переложении С. Фейнберга. Пианист переосмыслил трактовку этой пьесы, и на этот раз она прозвучала более удачно и легко, чем на II туре Конкурса.

Концерт открыл учебный год в МГК имени П.И. Чайковского. Желаем творческого вдохновения и профессионального роста всем участникам фестиваля «Творческая молодежь Московской консерватории».

Виктор Череповский, IV курс НКФ, музыковедение

Поделиться ссылкой: