Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Дежавю

№ 3 (101), март 2010

HvorostovskyKrutoyЛетом прошлого года весь мир увидел на экранах телевизоров клип песни «Ты и я». Так начинался совместный проект всемирно известного певца Дмитрия Хворостовского и композитора популярного жанра Игоря Крутого под названием «Дежавю». Через пару месяцев на сцене Кремлевского Дворца состоялась мировая премьера этого «оперного моношоу», став сенсацией в мировой поп-культуре. Конечно, совместное творчество двух «гигантов» приковало к себе внимание. Даже те, кто не имеет никакого отношения к современной культуре, с предвкушением ждали этого события. Следующей осенью его покажут в Киеве, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и даже Токио.

Сначала о создании этого проекта. Как-то Игорь Крутой признался, что давно хотел поработать с Хворостовским, но не был с ним лично знаком. «Мы случайно встретились с Димой в Майами. Дима ужинал с женой в ресторане, в котором в тот момент оказался и я. Так и познакомились. Потом я летал в Нью-Йорк на спектакли с участием Хворостовского в Метрополитен Опера», – рассказывает он. И как результат вскоре появились мелодии, навеянные оперными впечатлениями композитора. Но на этом история не закончилась. В будущей программе приняла участие также известная российская поэтесса Лилия Виноградова, которая по просьбе Крутого написала тексты к его песням на итальянском и французском языках. Виноградова осталась в восхищении от поп-композитора: «Вызвавшись помочь, я и не предполагала, что музыка настолько сильно захватит меня. В какой-то момент даже поняла, что ни о чем другом в профессиональном и творческом смысле просто не могу думать». Так постепенно мелодии «обрастали» лирикой. Работа продвигалась очень быстро, оставалось лишь показать весь материал Хворостовскому. Прослушав, Дмитрий Александрович мгновенно дал свое согласие.

В одном из своих интервью каналу «Вести» Хворостовский заметил: «Вообще мне нравятся эксперименты. Меня впечатлил материал, музыка и лирика нашли живой отклик в моей душе. Я с удовольствием решился на этот проект в надежде, что и слушатель по-новому посмотрит не только на меня, но и на творчество Игоря Крутого». Согласитесь, участие оперного певца мирового масштаба в популярном шоу – шаг очень ответственный. Тем более что Хворостовский, например, пошел на беспрецедентный шаг – снялся в видеоклипе композиции «Ты и я», чего в творческой практике оперного певца еще никогда не было. Клип вызвал бурю восторга среди публики. Хотя оперные критики размышляют, является ли это подтверждением того, что карьера Хворостовского переживает свой конец, или же, наоборот, этот проект станет новой страницей в творческой судьбе певца. Конечно же, ответ прост: маэстро может себе позволить «снизойти» до популярного жанра, что не помешает его безумной карьере. Кстати, о жанре. Хворостовский недавно определил суть и достоинства этого проекта: «Я считаю, что открыт некий новый жанр в области и классической, и популярной музыки. Нам придется определиться, что это такое, но в принципе – это что-то экстраординарное».

Автором клипа стал 28-летний уроженец Беслана Алан Бадоев – один из самых успешных клипмейкеров, обслуживающих украинский и российский шоу-бизнес. Видео песни «Ты и я» действительно впечатляет дорогим оформлением, обилием компьютерной графики, ретуши и т  п. Клип произвел неизгладимое впечатление как на любителей оперы, так и на «потребителей» поп-музыки, вызвав целую полемику, касающуюся «цензурности» вызываемых ассоциаций. Видеоряд песни в прямом смысле слова поражает многих ценителей творчества Хворостовского и оперных критиков своей откровенностью и эротическим подтекстом. Пожалуй, наиболее интересной оценкой «сюжета» клипа стали слова самого певца: «В клипе я играю палача, который бьет кнутом девушку, осужденную на смерть за то, что она убивала своих возлюбленных. Суд в лице мальчика с крыльями приговаривает ее к смерти. Эротический подтекст? Почему нет. Если эротика в том, что возникает любовь между палачом и жертвой, то такая эротика оправдана. И снято очень красиво, Алан Бадоев – один из лучших режиссеров».

Елена Козлова,
студентка IV курса ИТФ

Поделиться ссылкой: