Обед — по расписанию!
№ 2 (109), февраль 2011
Все мы ратуем за высокую успеваемость и выполнение «святого» для нас учебного плана. Но всегда ли можно решить проблему успеваемости назидательной речью нерадивому студенту? Боюсь, что нет. Для выполнения поставленных задач необходим комплекс мер, улучшающих или хотя бы облегчающих «условия труда».
Всем известно, что в нашем учебном заведении не редкость, когда индивидуальные занятия ставят на время лекционных. Студент должен успеть заскочить на лекцию, после чего собраться и «как мышка» покинуть аудиторию. В итоге образуется «куча» недописанных конспектов и не бог весть как усвоенный материал.
Особняком стоят трудности с питанием. К счастью, вопрос не в его качестве и количестве. Столовая и буфет всегда (с 12 до 21) предлагают нам широкий ассортимент. Дело в том, как найти время, чтобы спокойно насладиться этим ассортиментом. Встречаются дни, под завязку забитые лекциями, притом идут они со смехотворным перерывом в 10 минут. Не стоит также сбрасывать со счетов работу, которая (как на зло!) попадает в такой день. Вот и получается, что студенты, сами того не желая, вынуждены либо не есть, либо опаздывать, или вовсе ходить «выборочно», устраивая себе импровизированные тайм-ауты.
Сама по себе эта проблема решаемая. Начиная с простого: брать еду из дома. Но подобное могут позволить себе далеко не все: ведь у кого-то дом, а у кого-то общежитие. Это большая разница! Так, может быть, стоит обратить внимание на другие вузы – в некоторых из них организован обеденный перерыв? Почему бы и нам не пойти тем же путем, если решение вопроса поможет поднять успеваемость? Ведь лучше сытым думать об искусстве, чем голодным отвлекаться на собственный желудок… В общем, перефразировав известную поговорку, можно сказать: учебный план учебным планом, а обед – по расписанию!
Дмитрий Брашовян,
студент II курса ДФ