Что делать дальше?
№ 5 (112), май 2011
Ни для кого не секрет, что на фортепианных факультетах всегда обучается огромное количество студентов. Многие из них в дальнейшем хотят связать свою жизнь с концертной эстрадой, но попадают туда только сильнейшие. Большей же части придется заниматься преподавательской деятельностью, кто-то пойдет играть в ресторан, а некоторые вообще сменят профессию.
Очень многие ребята не могут реализовать себя после окончания консерваторий. Почему? Ведь все они талантливы, многие во время обучения ездили на международные конкурсы и занимали почетные места. Для людей творческих профессий очень важно, чтобы дело, с которым они свяжут всю свою жизнь, оставалось всегда любимым. Поэтому у большинства, когда они выходят из стен консерватории, наступает творческий кризис, рушатся надежды и встает вопрос: «Что делать дальше?»
Большинство из тех, кто жил в общежитии, не хотят возвращаться в свой родной город: в Москве возможностей больше и музыкальная жизнь здесь «бьет ключом». С другой стороны, в столице много таких же, как ты, и они будут создавать конкуренцию. А в родном городе ты будешь звездой и сможешь поднять уровень подготовки своих младших коллег по профессии, за что потом они тебе еще скажут огромное спасибо! Поэтому каждый сам для себя решает: остаться в столице или уехать в провинциальный город. Вопрос только в том, что каждый считает правильным для самореализации…
В истории было немало случаев, когда выпускники Московской консерватории уезжали в провинцию и там воспитывали новое поколение прекрасных музыкантов. Примером тому могут послужить Новосибирск, Нижний Новгород, Казань… Здесь список может быть огромен, если знать, насколько велика наша страна.
Люди ошибаются, считая, что конец всему, если уехать из столицы. На самом деле сейчас уже во многих городах, отдаленных от Москвы, идет культурная жизнь: строятся концертные залы, приезжают именитые музыканты, расширяются филармонии. И для всего этого требуется помощь высокопрофессиональных музыкантов. Ведь совсем не обязательно оставаться в Москве и быть, попросту говоря, «никем», когда можно уехать и сделать все возможное для музыкальной жизни родного города. Думающий музыкант понимает, что это отличная почва для реализации своих творческих планов, которые в Москве вряд ли смогли бы осуществиться.
Каждый хочет добиться успеха и завоевать популярность. Кому-то это удается, кому-то не очень. Публика из провинции ценит настоящих музыкантов, и для нее не важно, приехал ты из Москвы или живешь с ними в одном городе. Родных они будут любить даже больше!
Снежана Сунцова,
студентка III курса ИТФ