Надежда умирает последней
№ 5 (112), май 2011
Музыка – истинная волшебница, а опера – ее старшая дочь. Прекрасные впечатления, которые дарит хороший оперный спектакль, поистине мало с чем могут сравниться! А тут важно все: и либретто, и музыка, и режиссерская работа, и декорации, и, конечно же, игра и голос исполнителей. Любая их этих деталей в спектакле может превратиться в «ложку дегтя в бочке меда».
Захваченная бескрайней любовью к опере, я посетила все оперные театры Москвы, но только один их них оставил в памяти моей незабываемые впечатления. Это – Геликон-опера. Все меня здесь поразило: свежая, но очень музыкальная режиссерская трактовка давно известных опер, энергичные актеры, первоклассные игра и пение, костюмы и декорации, соответствующие действию и сюжету. В воспоминаниях до сих пор живы сцены Любаши из «Царской невесты» – в страстном исполнении Ларисы Костюк эта роль казалась заглавной в опере. Или «Борис Годунов» Мусоргского: Гришка Отрепьев и Юродивый, по замыслу Бертмана, соединялись в один сложный персонаж, приобретая вселенски-трагический облик. Такой режиссерский ход мастерски усугубил драматизм оперы.
К великому моему сожалению, время идет и исполнительские кадры в оперном театре меняются. Сейчас в Геликоне поют уже не те первоклассные певцы, да и играют они не так превосходно, как раньше. Всего одна деталь изменилась в этом отлаженном механизме – стала иной площадка. В результате ушли люди и действие волшебства постановок значительно ослабло. Но надежда умирает последней, и будем веримть в то, что придут новые исполнители, которые достойно восполнят утраты, и театр будет по-прежнему покорять своих посетителей прекрасными постановками.
Елена Ковалева,
студентка III курса ИТФ