Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Первый блин?

№ 8 (97), ноябрь 2009

Радовались ли вы когда-нибудь неприятию публикой той или иной музыкально-сценической постановки? Не уверена, что многие дадут положительный ответ. Ведь мы, студенты консерватории, невольно болеем за выступающих на сцене музыкантов. И не только потому, что они наши знакомые, но и потому, что нас объединяет общее любимое дело – музыка. Однако мне бы хотелось рассказать о противоположном случае.

На подмостках театрального центра Арт-Вояж еще весной 2009 года состоялась вторая постановка в России мюзикла Сильвестра Левая «Ребекка» (желающие могут ознакомиться с соответствующей страничкой в Интернете, посвященной этому спектаклю). Рекламная работа была проведена колоссальная. Акцент был сделан на то, что это первая в России работа в стиле «workshop», подразумевающая участие как профессиональных, так и не профессиональных артистов, включая и просто любителей, занимающихся вокалом частным образом. Состав артистов был исключительно молодежным. Я шла в театр, предвкушая нечто интересное, яркое, наполненное молодой энергией.

Зал был полон. Однако недоумение от услышанного и увиденного я испытала буквально в течение первых тактов. По-настоящему хорошие голоса были, увы, далеко не у каждого исполнителя. Более того, ими не обладали даже ведущие актеры. Музыкальное сопровождение также оставляло желать лучшего. Хотя я люблю жанр мюзикла и рок-оперы, моему слуху было трудно воспринимать банальные последовательности из простых аккордов, не характерные даже для поп-музыки. Аранжировка дополняла гнетущее впечатление. Несмотря на то что фонограмме вторил живой оркестр (на чем, кстати, в рекламной кампании был сделан акцент), это не обогащало фактуру – струнные лишь дублировали звучание фонограммы. И, наконец, главным минусом постановки было удивительно слабое либретто. Не могу судить, что стало тому виной – роман Дафны дю Морье или же его упрощенная трактовка.

Конечно, все можно было бы списать на то, что «Ребекка» – спектакль любительский, а не профессиональный. Но разве молодежные постановки существуют для того, чтобы вызывать отторжение?! Возможно, со временем спектакль станет более качественным, актеры распоются, музыканты разыграются… А пока что остается констатировать, что первый блин – комом.

Татьяна Бородина,
студентка IV курса ИТФ

Поделиться ссылкой: