№ 1 (81), январь 2008
«Царь Эдип» Стравинского – произведение со счастливой судьбой. Оно обрело несколько театральных постановок еще при жизни композитора. Не потеряло своих позиций и после его ухода. И вот перед нами одна из последних сценических реализаций шедевра Стравинского.
За постановку оперы-оратории взялась блистательная группа музыкантов во главе с дирижером С.Озава и талантливым режиссером Дж.Теймор. Интернациональный состав исполнителей – Джесси Норманн, Филипп Ленгридж, Мин Танака и другие – создал яркое и запоминающееся представление. С этим, пожалуй, согласится каждый, кто его видел. Но еще важнее то, что эта постановка производит впечатление удивительной цельности и единства во всех художественных составляющих спектакля: в декорациях, костюмах, драматургии, актерской игре и, конечно же, музыке.
Постановка – результат оригинального творческого переосмысления авторских идей и пожеланий к сценическому воплощению. Привнесение собственного «я» режиссера-постановщика выражается при помощи некоторых приемов. (далее…)