Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

«Свадьба Фигаро» навсегда!

Авторы :

№ 2 (82), февраль 2008

Свадьба ФигароМне посчастливилось побывать на постановке комической оперы Моцарта в Камерном театре под управлением Б.Покровского. Постановочная группа во главе с режиссерами И.Меркуловым, Б.Покровским, В.Федоренко и дирижером А.Маркосяном подарили зрителям настоящий предновогодний праздник! Заранее оговорюсь: исполнителям можно предъявить кое-какие требования с музыкальной стороны. Так, например, не все арии и партии в ансамблях удались Фигаро (Алексей Мочалов), от которого ждешь блеска и бравады, и графине (Мария Лемешева), не всегда певцы совпадали с оркестром, а оркестранты играли чисто… Но в целом исполнение было вполне удовлетворительным, а главное, дух моцартовской комедии положений был подхвачен верно.

Важную роль в передаче этого настроения сыграла, конечно, сценография – удивительно легкая и изобретательная, призванная будить воображение слушателя. Постановщики организовали пространство с помощью больших кубиков, равных по количеству персонажам. (далее…)

Лабиринты души

Авторы :

№ 2 (82), февраль 2008

СидельниковУже несколько лет в залах Московской консерватории звучит последнее сочинение Н.Н.Сидельникова «Лабиринты» – роман-симфония для фортепиано соло в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее. Этот древнегреческий герой совершил множество подвигов, но здесь наибольший смысловой акцент сделан на мифе о победе Тесея над Минотавром в Критском лабиринте и спасении с помощью нити Ариадны. Однако, Сидельников в конце этого монументального творения меняет содержание мифа. Последняя часть – это траурный марш, в то время как в мифе герой возвращается живым и невредимым.
«Лабиринты» на суд публики представляет единственный на сегодняшний день исполнитель данного сочинения – Иван Соколов. Он ученик композитора, поэтому его глубокое проникновение в суть такого необыкновенного произведения неслучайно. И.Соколов – очень многогранная фигура в московском музыкальном мире. (далее…)

К нам идет ревизор

Авторы :

№ 2 (82), февраль 2008

Хлестаков 21 декабря в Московском Камерном театре под руководством Б.А.Покровского состоялась премьера оперы «Ревизор». Спектакль по мотивам бессмертного произведения дополнил список гоголевских оперных постановок театра, среди которых «Женитьбы» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Нос» и «Игроки» Шостаковича, «Коляска» и «Шинель» Холминова.
Бурными аплодисментами зал встретил создателей «Ревизора» – композитора Владимира Дашкевича и поэта Юлия Кима. Заказчик оперы – знаменитый Б.А.Покровский – предварил спектакль трогательным обращением к зрителям: «Спасибо большое, что Вы пришли в наш маленький театр, чтобы послушать нашу маленькую оперу. Эта работа для нас очень важна, не только потому что она написана знаменитым автором. Я уверен, что этот автор привлечет к себе внимание молодежи и стариков, даже таких стариков, каким стал я». (далее…)

День в одно мгновение

Авторы :

№ 2 (82), февраль 2008

СильвестровЭтот осенний день в Московской консерватории можно было с полным правом назвать днем музыки Валентина Сильвестрова. Он начался с посвященной ему конференции и продолжался концертом до самого позднего вечера. Прошедшие события были приурочены к 70-летию композитора.
Конференция, организованная С.Савенко показала, что творчество Сильвестрова интересно как «взрослым», так и начинающим музыковедам. Практически каждое выступление, помимо словесной части, включало показ музыки. Кроме того, интереснейший доклад Т.Фрумкис сопровождался уникальными фотоматериалами, в числе которых был и коллаж композитора с супругой, выполненный легендарным С.Параджановым. С этим режиссером, также проживавшим в Киеве, композитор общался и работал в конце 60-х годов. Однако совместный их труд – работа над фильмом «Киевские фрески» – был приостановлен руководством Госкино Украины, запретившим картину за ее «искривленное, местами патологическое восприятие реальной действительности», склонное к «чисто формальным эффектам». (далее…)

Весна, любовь и песня

Авторы :

№ 2 (82), февраль 2008

17 ноября в Большом зале консерватории состоялась встреча московской публики с Детским хором Ростовской консерватории им. Рахманинова под руководством профессора Сергея Тараканова. В его составе 48 детей, девочек и мальчиков, в возрасте от 4 до 15 лет. Юные артисты уже успели завоевать первую премию на Всероссийском московском фестивале в 2002 году, третью премию в Италии (Ареццо) и получить множество призов и грамот. (далее…)

Свобода животным и звукам

Авторы :

№ 2 (82), февраль 2008

В прошлом году в гостиной Юргенсона был представлен проект Владимира Смоляра – опера-концерт «Бестиарий». 11 поэтов – Владимир Аристов, Игорь Вишневецкий, Мария Галина, Марианна Гейде, Вадим Месяц, Андрей Родионов, Мария Степанова, Андрей Тавров, Борис Херсонский, Шиш Брянский и Аркадий Штыпель и присоединившийся к ним голос Д.А.Пригова, пять московских композиторов – Сергей Загний, Владимир Мартынов, Федор Софронов, Ольга Субботина и Антон Ровнер при участии «Ансамбля ХХ век» (руководитель Мария Ходина), дирижера Константина Хватынца и режиссера Сергея Головецкого показали 12 дорогих их сердцу существ: от летучего волка до обезьяны, от мамонта до кельтской черепахи. (далее…)