Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Счастье от ума

Авторы :

№ 3 (83), март 2008

счастье от умаКак бы ни пытались мудреные извивы современности прививать молчалинское «тише едешь – дальше будешь», слава богу, есть еще на планете каста, не подверженная духовному радикулиту! Смотр ее сил назначается всегда в одно и то же время – 25 января, в Татьянин день, День студенчества. В этом году «свистали всех наверх» в бывшем ресторане «Эрмитаж» – нынешнем Театре современной пьесы. И он начинался не с традиционной вешалки, а со звуков музыки на лестнице, где расположились рок-барды, встречающие, как сказочные короли, золушек-зрителей. (далее…)

Посвящение

Авторы :

№ 3 (83), март 2008

Эпштейн25 февраля в Рахманиновском зале состоялось важное событие — Концерт-посвящение замечательному музыканту, заслуженному артисту России Евгению Эпштейну (1931–2006).
Евгений Исаакович, выпускник Московской консерватории, известный пианист, активно концертировал по всему миру. Обладая непререкаемым авторитетом в кругах музыкантов, он выступал и как музыкальный критик. Человек прекрасных душевных качеств, Е.Эпштейн был светлой, улыбчивой, интеллигентной и доброжелательной личностью. Он умел удивительным образом очаровывать и располагать к себе разных людей: от простых меломанов до коллег-профессионалов. Особое внимание Евгений Исаакович уделял работе с молодежью. Являясь консультантом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова, Е.Эпштейн много разъезжал по России вместе со стипендиатами Фонда, поддерживая, воспитывая и развивая их в профессиональном смысле. Он щедро делился своим богатейшим опытом с молодыми музыкантами, став для многих ребят настоящим духовным наставником, чутким Учителем, наконец, просто большим Другом. (далее…)

Музыкант должен уметь импровизировать!

Авторы :

№ 3 (83), март 2008

Обучение подбору по слуху и импровизации как навыкам, способствующим развитию творческого потенциала студента, должно стать неотъемлемой частью формирующейся концепции современного профессионального высшего образования. (далее…)

Зверский ДжаZ

Авторы :

№ 3 (83), март 2008

Энимал джаз«Animal ДжаZ», молодой и самобытный коллектив с берегов Невы. Он все дальше продвигается в завоевании сердец столичной молодежи. Оставив далеко позади полупустые залы клубов «Б2» и «16 тонн», музыканты в очередной раз заставили содрогнуться стены клуба «Апельсин».
За 6 лет своего существования группа прошла путь от перспективной альтернативной команды до одного из флагманов российской клубной рок-сцены. Сменив тяжелое гитарное звучание в духе Deftones на интеллектуальный поп-рок, сегодня «Animal ДжаZ», похоже, окончательно обрел свое лицо. (далее…)

В Стране Любви

Авторы :

№ 3 (83), март 2008

«…Все-все, что есть на свете дорогого,
Живет в одном лишь слове. Это слово Любовь.»

А.Н.Островский

Страна любви Несколько лет назад в репертуаре московского театра «Сатирикон» появился удивительный спектакль. Это драма-игра с музыкой, песнями и танцами по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка». В сценической редакции театра действо получило название «Страна любви».

В спектакле участвуют молодые актеры – выпускники Константина Райкина.
Представление сразу погружает вас в удивительный мир весны, любви, первых страданий и первых надежд. На сцену выбегают 20 человек, и вы видите воплощение Молодости, ощущая эту свежесть просто физически. Спектакль пронизан языческой энергетикой и пантеизмом, когда человек не мыслит себя в отрыве от природы. На это работает цветовая символика костюмов: все молодые люди одеты в зеленые и белые одежды. Цвета, которые ассоциируются с юностью и чистотой. (далее…)

В поисках новых решений

Авторы :

№ 3 (83), март 2008

В рамках фестиваля «Московская осень» в Доме композиторов прошел концерт Ансамбля солистов «Студия новой музыки» (художественный руководитель – проф. Владимир Тарнопольский, дирижер – з.а. РФ Игорь Дронов).
В отличие большинства других концертов фестиваля этот вечер, основанный преимущественно на музыке авангарда, стилистически был менее эклектичен. Более разнообразными также были инструментальные составы музыкальных произведений. В некоторых номерах звучал голос, а в финальном сочинении был задействован Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского. (далее…)