№ 4 (84), апрель 2008
«Травиата» занимает особое место в творчестве Верди. Это, пожалуй, единственная среди его опер, где почти отсутствует театральная эффектность. Ничто не отвлекает от душевного мира героини и ее трагической судьбы. С удивительной психологической тонкостью показывает композитор эволюцию образа героини, совершающей во имя любви подвиг самоотречения.
В постановке Санкт-Петербургского Михайловского театра действие «Травиаты» перенесено из XVIII приблизительно в середину XIX века. Такое передвижение ничуть не повредило опере. Наоборот, музыка стала естественнее сливаться со временем действия.
Несомненный интерес представляет исполнение партии Виолетты молодой певицей Ольгой Шаниной. Ее голос не поражает силой, яркостью тембра, виртуозным блеском. Это искусство нежное, тонкое, даже хрупкое, но изящное, трогательное и проникновенное. В пении Шаниной столько простоты и естественного тепла, что все виртуозные трудности, с которыми певица легко справляется, остаются для слушателей незаметными. Когда она впервые появляется на сцене, зритель не сразу признает в скромной фигурке героиню вердиевской оперы – настолько весь облик Виолетты прост и безыскусственнен. (далее…)