Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Можно ли объять необъятное?

Авторы :

№ 4 (84), апрель 2008

Еще в далекие школьные годы я испытывал повышенный интерес к музыкально-теоретическим предметам. В училище окружавшие меня педагоги-теоретики в один голос утверждали, что я рожден для занятий теорией. В консерваторию поступил как пианист, но уже на втором курсе созрело твердое решение перейти на историко-теоретический факультет. (далее…)

Законное место

Авторы :

№ 4 (84), апрель 2008

Начиная педагогическую деятельность, молодой преподаватель сталкивается с рядом проблем, причем зачастую очень неожиданных. Индивидуальные занятия, быть может, вести не так сложно, как читать развернутые лекции. Но понять, насколько студент усвоил материал, можно исключительно в общении с учеником. Я уже не первый год преподаю в «Мерзляковке», причем веду именно индивидуальные занятия. Мой предмет – полифония. (далее…)

Навстречу конкурсу

№ 4 (84), апрель 2008

ФлиэрМосковская консерватория (а также музыкальная школа №16 имени Я.Флиера) разными творческими актами отметили 95-летие со дня рождения выдающегося музыканта, исполнителя и педагога Якова Владимировича Флиера. Череда художественных приношений продолжится и в 2008 году: с 1 по 6 апреля на родине пианиста, в городе Орехово-Зуево Московской области, состоится Третий Всероссийский конкурс юных пианистов имени Якова Флиера.
Первые два конкурса, которые проводились, соответственно, в 2002 и 2005 годах, стали для многих учащихся детских школ стартовой площадкой. Отмеченные лауреатскими званиями, наиболее талантливые участники получили возможность продолжать свое образование в Москве (в ЦМШ и Музыкальном колледже при МГК, а также в Музыкальном училище им. Гнесиных) и в Ярославле. Отдельные представители стали поддерживаться программой «Новые имена» Подмосковья. (далее…)

Хоровая палитра

№ 4 (84), апрель 2008

хор
В рамках ХХ Международного фестиваля православной музыки в России состоялся удивительный концерт духовной музыки – в Большом зале консерватории выступил мужской хор Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. (далее…)

Русский Верди

Авторы :

№ 4 (84), апрель 2008

Верди«Травиата» занимает особое место в творчестве Верди. Это, пожалуй, единственная среди его опер, где почти отсутствует театральная эффектность. Ничто не отвлекает от душевного мира героини и ее трагической судьбы. С удивительной психологической тонкостью показывает композитор эволюцию образа героини, совершающей во имя любви подвиг самоотречения.
В постановке Санкт-Петербургского Михайловского театра действие «Травиаты» перенесено из XVIII приблизительно в середину XIX века. Такое передвижение ничуть не повредило опере. Наоборот, музыка стала естественнее сливаться со временем действия.
Несомненный интерес представляет исполнение партии Виолетты молодой певицей Ольгой Шаниной. Ее голос не поражает силой, яркостью тембра, виртуозным блеском. Это искусство нежное, тонкое, даже хрупкое, но изящное, трогательное и проникновенное. В пении Шаниной столько простоты и естественного тепла, что все виртуозные трудности, с которыми певица легко справляется, остаются для слушателей незаметными. Когда она впервые появляется на сцене, зритель не сразу признает в скромной фигурке героиню вердиевской оперы – настолько весь облик Виолетты прост и безыскусственнен. (далее…)

«Коллаж на фоне автопортрета»

Авторы :

№ 4 (84), апрель 2008

НарбутайтеТак уж случилось, что с развалом Советского Союза на новой политической карте Европы между Россией и бывшими странами «соцлагеря» были прочерчены не только государственные, но и жесткие идеологические границы. Результатом взаимного отчуждения стало то, что сегодня мы почти ничего не знаем о культуре соседних к нам республик, с которыми еще недавно были частью одного государства. Тем временем, вдохнув долгожданного «воздуха свободы», страны эти, кажется, по-новому осознали ценность своей культуры. Сегодня развитие национальных традиций, поддержка национального искусства в бывших союзных республиках поднялись на государственный уровень (чему нам бы следовало у них поучиться). (далее…)