Будущие лидеры на пути профессионализма
№8 (187), ноябрь 2019
С 23 по 29 сентября в живописном парк-отеле Ершово состоялась осенняя Школа лидерства в рамках проекта «Партитура будущего» (ТМЖ, 2019, №6). Участники получили прекрасную возможность повысить свой уровень знаний и пообщаться с ведущими специалистами и экспертами в области арт-технологий, продюсирования, музыкального менеджмента и управления в сфере культуры и искусства.
В Школе лидерства приняли участие 30 студентов творческих учебных заведений Москвы, среди которых – Московская консерватория, РАМ им. Гнесиных, Академия им. Строганова, ГИТИС и Музыкальное училище при Консерватории. Одной из важнейших особенностей этого проекта стало то, что участники смогли не только обогатить свои знания, но и пообщаться в неформальной обстановке и установить творческие контакты. Программа школы включала как лекционные занятия, так и множество практических семинаров и тренингов, на которых они могли применить полученные навыки.
Перед учениками школы выступили опытные спикеры, ведущие специалисты в области журналистики, менеджмента и общественных связей. Профессор Московской консерватории, доктор искусствоведения Е.Д. Кривицкая провела лекцию-тренинг «Современное фестивальное пространство и возможности творческой самореализации», на которой участники обсудили различные модели устройства фестивалей и попробовали разработать собственные проекты. Кроме того, она представила существующие в настоящее время в России фестивали, с оценкой их эффективности и прогнозами развития. На ее второй лекции – «Имидж и построение репутации» – участники поговорили о понятиях «имидж» и «репутация» и в формате деловых игр отработали определенные модели.
Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доцент Е.М. Клемяшова на своем мастер-классе «Арт-технологии и методики самопознания и саморазвития личности» познакомила молодежь с разработками авторских арт-технологий, направленных на тренировку коммуникативных навыков и способностей разрешения личностных проблем.
Кандидат социологических наук, эксперт Фонда президентских грантов, доцент МГИМО Е.В. Забурдаева провела интерактивные лекции «Коммуникации: как сделать чтобы тебя услышали?» и «Манипуляции в коммуникациях: как не попасть в ловушку?», а также поделилась увлекательным личным опытом в области журналистики и связей с общественностью, который, без сомнения, пригодится в профессиональной деятельности всем, кто посетил школу.
Важной частью программы стали семинары и презентации шеф-редактора информационно-публицистического журнала «Надежда», доктора педагогических наук, профессора кафедры экономики МИОО А.С. Прутченкова и генерального директора ООО NewTutor «Дистанционный репетитор», доцента С.А. Прутченковой. Первый модуль «Креативное лидерство» был посвящен проблеме воспитания в себе лидера. Он включал интерактивную презентацию, мотивационный практикум, в ходе которого студенты попытались создать портрет творческого лидера, и экспертную сессию.
Второй модуль «Проектирование» состоял из серии практических занятий с использованием авторской технологии «Конструктор социальных проектов». Спикеры не только разъяснили профессиональную терминологию, но и детально проработали самые сложные для каждой группы этапы, чтобы все получили возможность подготовить и представить самостоятельные проекты.
Полученные знания участники продемонстрировали на презентации творческих проектов, ставшей кульминацией этой насыщенной недели. Среди них оригинальным замыслом и важностью затронутых вопросов отличились задумки студентов Московской консерватории и Академии Гнесиных. Гнесинцы в своем проекте «Easy art» обратились к актуальной проблеме нехватки структурированной информации о культурных мероприятиях для студентов. Они предложили создать информационный портал «Искусство быть культурным», где учащиеся Москвы с помощью календаря событий смогут с легкостью находить информацию о концертах, спектаклях и выставках, а также получать бонусы и скидки на билеты.
Проблема снижения интереса молодежи к классической музыке волнует и студентов Московской консерватории, представивших проект «Классика – это модно». Их идея – посредством моды привлечь внимание молодого поколения к искусству. Авторы планируют выпустить коллекцию футболок и толстовок с изображением культурных объектов и деятелей искусств, а также QR-кодом, по которому можно будет получить информацию о рисунке. Они разработали все детали проекта: от логотипа и хэштега до методов поиска будущих партнеров и спонсоров. Эта задумка привлекла большое внимание, ее планируется осуществить в рамках проекта «Консерватория – детям».
Не менее интересной была еще одна работа консерваторцев, разработавших мобильное приложение «Окультуриватель», цель которого – повышение культурного уровня людей разного возраста. Оно включает информацию о композиторах и произведениях, аудио и видео файлы. Большей вовлеченности пользователей будут способствовать конкурсы и соревнования, а также чат, где они смогут знакомиться и обсуждать увиденное и услышанное. За время, проведенное в Ершово, команда не только тщательно проработала проект, но и провела социологический опрос, подтвердивший, что приложение сможет заинтересовать широкую аудиторию.
Учащиеся Академического училища при консерватории выступили с идеей фестиваля «Живые встречи», благодаря которому мерзляковцы получат возможность поближе познакомиться с выпускниками училища, ставшими выдающимися деятелями искусства, и задать им вопросы в неформальной обстановке. Эта задумка также имеет большие шансы быть реализованной: в настоящее время идет этап ее обсуждения со студенческим советом консерватории.
Фестивальный проект «Ярмарка музыки» предложили самые юные участники – 11-классники Школы №2054 с музыкально-хореографическим уклоном. Они планируют в течение недели знакомить москвичей с музыкой от истоков и до наших дней в одном из павильонов ВДНХ. Этот фестиваль должен объединить музыковедов и исполнителей.
На презентации были представлены и два индивидуальных проекта. Мария Мусина (ГИТИС, 2-й курс) разработала концепцию мобильного приложения «Путеводитель по культуре», которое будет включать карту и аудиогид с информацией о достопримечательностях Москвы, а также предполагает участие в акциях и получение промокодов.
С необычной идеей «Перефотопись» выступила другая студентка ГИТИСа – Ксения Рябова. Ее проект – это, своего рода, приложение для обмена фотографиями, которые жители города будут ежегодно делать в специальных фотобоксах, размещенных на улицах города. Проследить человеческие изменения – с детских лет и до старости – главная цель этого проекта.
Разнообразие и креативность проектов, представленных участниками, еще раз доказали, что неделя, проведенная в Ершово, не прошла зря. Несомненно, они смогут применить полученные навыки и в дальнейшей профессиональной деятельности, а студенческая дружба поможет укрепить связи между творческими вузами Москвы, что является одной из главных целей форума. Поблагодарив всех участников школы за плодотворный труд и энтузиазм, автор идеи и исполнительный директор форума, доцент МГК Я.А. Кабалевская подчеркнула, что этот новый для консерваторцев формат Школы лидерства был осуществлен так удачно, что вдохновил организаторов на создание еще одного проекта – Летнего музыкально-образовательного форума творческих вузов в Светлогорске.
Собкоры «Трибуны»: А. Горшкова, Ю. Катко, Я. Катко