Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

В поисках Красоты

Авторы :

№ 7 (87), октябрь 2008

В современной профессиональной композиторской среде вопрос о красоте музыки решается каждым композитором весьма субъективно – так, что слышимое со сцены иногда побуждает отправиться на поиски самой Красоты. Где же ее искать? (далее…)

Явление Мастера

Авторы :

№ 7 (87), октябрь 2008

Амлен22 марта в Концертном зале имени Чайковского в рамках филармонического абонемента «Вечера фортепианной музыки» состоялся концерт канадского музыканта Марка Андре Амлена. В отличие от других участников абонемента – Барри Дугласа и Маурицио Поллини – имя Амлена далеко не на слуху у нашей публики. На Западе канадца успели окрестить «новым Гульдом», и не без оснований: Амлен демонстративно не идет на поводу у публики, исполняя музыку редких, «непопулярных» авторов (среди них – Н.Метнер, Н.Рославец), сам пишет музыку, имеет эксклюзивный контракт с одной из самых дорогих звукозаписывающих фирм «Hyperion». Тем парадоксальнее, что у пианиста еще и стойкая репутация феноменального виртуоза.
В программу сольного выступления в Концертном зале имени Чайковского Марк Андре Амлен поставил рядом си-минорные сонаты Гайдна и Шопена, а также Вторую тетрадь прелюдий Дебюсси. Зная студийные записи пианиста, я ожидал услышать холодновато-аналитичного музыканта, для которого на первом плане – чистая красота фортепианных звучностей. Тем удивительнее была живая, человечная игра, полная тонкой лирики и совершенно не нацеленная на внешние эффекты. (далее…)

Двери открыты!

Авторы :

№ 7 (87), октябрь 2008

Ежегодно в нашем училище проходит «день открытых дверей» теоретического отделения. Это интересно и для участников, и для гостей. Но если исполнителям представлять себя на публике дело привычное, то, конечно, никто не подумает организовать что-нибудь подобное для музыковедов. А день открытых дверей предоставляет теоретикам возможность показать, на что они способны. (далее…)

Соц-арт в багровых тонах

Авторы :

№ 7 (87), октябрь 2008

ЗадерацкийИмя Всеволода Петровича Задерацкого (1891-1953) в широких музыкантских кругах известно не очень хорошо. Оно отсутствует в энциклопедиях и справочниках, даже в сети Интернет удается добыть о нем очень скудную информацию. Так что премьеру «Камерной симфонии» на фестивале «Московский форум» можно считать открытием: перед московской публикой предстал яркий, самобытный художник. Его музыка ворвалась в зал подобно порыву свежего ветра.
Энергетический заряд, заложенный в симфонии, поистине поражает. Произведение лаконично, даже афористично (три части по времени занимают меньше двадцати минут) и при этом чрезвычайно концентрированно по драматургии, насыщено разнообразными «событиями», неожиданными поворотами мысли.

Стиль высказывания композитора – эмоционально приподнятый, искренний – выдает художника «романтического» типа. Его музыка, откровенно направленная на слушателя, воспринимается очень легко. Музыкальный язык симфонии не перегружен изощренными мелодическими и гармоническими приемами, автор не стремится «изобрести» эффектную звучность. Но, вместе с тем, авторский почерк явственно ощущается. (далее…)

Пожалейте исконную культуру!

Авторы :

№ 7 (87), октябрь 2008

Народный хор – что стоит за этим понятием? Коллектив профессиональных музыкантов, ансамбль народных исполнителей или специфический термин в среде музыковедов-фольклористов? (далее…)

Фольклорный праздник

№ 7 (87), октябрь 2008

фольклорный праздникУже во второй раз Фольклорный ансамбль Московской консерватории принял участие в Международном фестивале «Покровские колокола», который проходил в Вильнюсе с 10 по 14 сентября. (далее…)