№ 5 (94), май 2009
Ах, как же все-таки многолика театральная Москва! Если выпадает свободный вечер и появляется желание куда-то сходить, то от выбора глаза разбегаются. Посещение театра для многих ее жителей всегда было значительным культурным и светским событием, разнообразие же позволяет каждому выбрать спектакль «себе по душе».
Недавно в Московской оперетте в очередной раз шла зажигательная «Марица» Кальмана. Как известно, оперетта – жанр легкий, развлекательный, с запутанной любовной интригой и красивыми запоминающимися мелодиями, с эффектными танцами и яркими костюмами. Мы не найдем здесь ни высоких идей, ни углубленных психологических характеристик героев, ни особых возможностей для многозначных интерпретаций. Типичные характеры, типичные амплуа, типичные ситуации, типичные сценические формы… Можно сказать, что оперетта – один из самых консервативных жанров. Окончательно сложившись в ХIХ веке, она практически осталась неизменной. Но это не мешает ей на протяжении вот уже как минимум двух столетий жить насыщенной жизнью и пополнять круг своих почитателей. И не столько профессиональных музыкантов, сколько менее взыскательных зрителей – простых любителей музыки. Поэтому мне было очень интересно посмотреть на уровень постановки, которая предполагает присутствие в зале достаточно неподготовленной публики. (далее…)