Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Проект товарища Любимова

Авторы :

№ 8 (97), ноябрь 2009

Концерт Любимова (афиша)«Механический балет» – проект тов. Любимова (Цирк на 352 клавишах) – под таким интригующим названием прошел музыкальный вечер 2 ноября в Большом зале консерватории. Имя пианиста Алексея Любимова на афише, известного своей оригинальностью и высоким профессионализмом, уже предвещало что-то чрезвычайно интересное. Однако результат не только не обманул ожиданий слушателей, но и несомненно превзошел их.

Концерт был уникален во многих отношениях. Во-первых потому, что в основном это была музыка для 4-х (!) фортепиано. Во-вторых, по составу участников: в «квартет» пианистов вошли сам Алексей Любимов, Михаил Дубов, Петр Айду и Александр Зуев. Безусловно, по отдельности или в дуэте мы нередко видим этих исполнителей на сцене. Но единым ансамблем они выступили впервые. И, в-третьих, необычной была сама программа вечера: три сочинения из пяти исполненных были заявлены как российские премьеры.

(далее…)

Концерт без группы с оркестром

Авторы :

№ 8 (97), ноябрь 2009

Как правило, такие стили, как рок и классика, противопоставляются друг другу. Если одним нравится рок, то вряд ли им будет по душе так называемая классическая музыка. И наоборот. Однако для некоторых людей подобное разделение совсем не близко. Джон Лорд, клавишник, композитор, основатель легендарной рок-группы «Deep Purple», – один из первых, кто попытался синтезировать звучание академической классики и рок-музыки. (далее…)

Первый блин?

Авторы :

№ 8 (97), ноябрь 2009

Радовались ли вы когда-нибудь неприятию публикой той или иной музыкально-сценической постановки? Не уверена, что многие дадут положительный ответ. Ведь мы, студенты консерватории, невольно болеем за выступающих на сцене музыкантов. И не только потому, что они наши знакомые, но и потому, что нас объединяет общее любимое дело – музыка. Однако мне бы хотелось рассказать о противоположном случае. (далее…)

Per aspera ad astra

№ 8 (97), ноябрь 2009

Задерацкий В.15 октября в концертном зале Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки состоялся концерт-презентация книги В. В. Задерацкого «Per aspera…» Книга сына об отце, книга музыковеда о композиторе. Она предназначена для широкого круга читателей – научные исследования и музыкальный анализ в ней сочетаются с увлекательным повествованием о судьбе и времени.

Это первое подробное исследование жизни и творчества композитора Всеволода Петровича Задерацкого (1891-1953). До этого в 2005-2006 гг. были опубликованы три статьи Всеволода Всеволодовича в журнале «Музыкальная Академия», статья в книге «Репрессированная музыка» (составитель М. Калужский), коротенькие биографические справки в Интернете. Но постепенно все больше музыки Всеволода Петровича звучит со сцены, издаются его произведения, и вот, наконец, выходит из печати первый подробный труд о самом композиторе, о его жизненном пути и творчестве. (далее…)

Мост дружбы

Авторы :

№ 8 (97), ноябрь 2009

Потребность создавать «мосты дружбы» между разными городами, странами и континентами в последнее время все более заметна. И современное mostискусство в своем стремлении к выходу за рамки национальных границ, к международному сотрудничеству и сотворчеству людей искусства служит тому подтверждением. Именно так воспринимается недавно (21-22 октября) прошедший в Москве при содействии Московской консерватории и Культурного центра Украины музыкальный фестиваль «Мост дружбы: Украина – Россия».

(далее…)

Выйти за пределы

№ 8 (97), ноябрь 2009

Сильвестров В. (встреча)6 ноября. 17.30. Конференц-зал Московской консерватории переполнен… Идет встреча-дискуссия с организаторами и участниками концерта «Пение мира о самом себе», который начнется через полтора часа… 19.00. Рахманиновский зал не вмещает всех желающих, некоторые располагаются на хорах… В Московской консерватории – день музыки Валентина Сильвестрова и Арво Пярта. Концертом из сочинений двух выдающихся композиторов наших дней открывается новый абонементный цикл «Выйти за пределы, прикоснуться к реальности», идея которого принадлежит неутомимому пропагандисту современной музыки профессору А. Б. Любимову. Он же вступительным словом и начинает музыкальный вечер.

(далее…)

Один из них…

Авторы :

№ 8 (97), ноябрь 2009

Соге А. Музыкант, о котором я расскажу, принадлежит к числу композиторов, произведения которых по тем или иным причинам оказались преданы чуть ли не забвению, а сами они, если и вспоминались, то как мастера «второго ряда». Речь пойдет о французском композиторе и дирижере Анри Соге (Henri Sauguet, 1901-1989), ученике и последователе Эрика Сати, известном участнике так называемой «Аркёйской школы».

Пьер-Анри Пупар родился в городе Бордо, в семье скромного конторского служащего. Двадцать лет спустя ему пришлось взять фамилию матери – Соге, чтобы избавить своего добропорядочного отца от позора иметь сына «мало того что музыканта, так еще и “модерниста”». Серьезные способности и страсть к музыке Анри проявил уже в пятилетнем возрасте, девятилетним школьником прислуживал в церкви и так сильно увлекся органом, что практически самоучкой освоил этот сложнейший инструмент. В 15 лет он уже самостоятельно играл во время службы в деревенской церкви близ Бордо, своим заработком внося лепту в достаточно скудный семейный бюджет. (далее…)

Приближаясь к Мусоргскому

Авторы :

№ 8 (97), ноябрь 2009

Борис ГодуновНовый сезон в Большом театре открылся оперой Мусоргского «Борис Годунов». Известно, что сейчас в театре сосуществуют два варианта постановки этой оперы: первый – недавно возобновленный спектакль Баратова-Федоровского, созданный еще в конце 40-х, второй – постановка петербургского кинорежиссера Александра Сокурова, премьера которой состоялась весной позапрошлого года. Именно версия Сокурова и открыла 22 сентября сезон на главной оперной сцене страны.

(далее…)

Русский «Неаполь»

Авторы :

№ 8 (97), ноябрь 2009

В Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась долгожданная премьера балета «Неаполь» датского хореографа позапрошлого столетия Русский «Неаполь»Августа Бурнонвиля. Мне посчастливилось посетить генеральную репетицию накануне спектакля. По сути, это было полноценное представление – собравшимся зрителям было предложено реагировать на сценическое действо, как на настоящий спектакль.

Из балетов Бурнонвиля в нашей стране время от времени исполняется лишь «Сильфида», остальные же публике практически неизвестны. «Неаполь», впервые увидевший свет в 1842 году на сцене Датского Королевского балета, в России ранее не ставился, хотя на родине он «живет» уже более полутора столетий. На русскую сцену спектакль перенесли хореограф Франк Андерсен, в прошлом ведущий солист Датского Королевского театра, впоследствии – его художественный руководитель, а также художник-сценограф Микаэль Мелби (Дания) и художник по костюмам Дейдре Кленси (Великобритания). Музыкальный руководитель постановки – главный дирижер театра Феликс Коробов. Зная балет по видеозаписям, можно сказать, что в Москве он поставлен почти в оригинальном виде. (далее…)